Гейзеры на Южном полюсе Энцелада объяснили космической катастрофой

Под ледяным покровом Энцелада есть горячая вода

Южный полюс Энцелада то и дело выбрасывает потоки воды. Астрономы связали их появление с ударом небесного тела, повредившего его поверхность около 100 млн лет назад.

Ученые получили модификации фуллерена с противовирусной активностью по отношению к ВИЧ

Фуллерен С60

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института проблем химической физики РАН, МГУ и Института медицинских исследований KU Leven (Бельгия) получили новые вещества на основе … Подробнее

Сверхмассивную черную дыру выбросило из центра ее галактики

Квазар 3C 186 смещен относительно центра своей галактики

Астрономы обнаружили колоссальную черную дыру, отброшенную с места неизвестной силой. Главные подозреваемые – гравитационные волны. Находка была сделана с помощью космического телескопа Hubble. Масса черной … Подробнее

Мы то, что едим

Сейчас мы можем задокументировать любое событие своей жизни, просто нажав на кнопку телефона и сфотографировав, например, заказанное в кафе блюдо для Instagram. Пять тысяч лет назад … Подробнее

Римские крестьяне перенимали образ жизни у гуннов

Гипсовая скульптура папы римского Льва I, изгоняющего Аттилу. Алессандро Альгарди, XVII век

Коллектив британских и венгерских археологов на основе радиоуглеродного анализа выяснил, что жители римской провинции и гунны могли взаимодействовать друг с другом более мирно, чем об … Подробнее

Открыт рекордный по массе и химической чистоте коричневый карлик

Объект SDSS J0104+1535 в представлении художника

Международная команда астрономов сообщила в пятницу об идентификации коричневого карлика, побившего сразу два рекорда: по массе и чистоте состава. Объект, получивший идентификатор SDSS J0104+1535, входит … Подробнее

Вулкан на Марсе последний раз извергался 50 миллионов лет назад

Вулкан Арсия

Согласно новому исследованию, последнее извержение вулкана Арсия на Марсе произошло примерно 50 миллионов лет назад. В период своей активности вулкан производил новый поток лавы каждые … Подробнее

В Японии бесплодная женщина впервые родила при помощи чужих яйцеклеток

ЭКО

В Японии бесплодная женщина впервые смогла забеременеть и благополучно родить ребенка благодаря помещенным в ее тело чужим оплодотворенным яйцеклеткам. Об этом объявила некоммерческая организация (НКО) OD-NET, … Подробнее

Создан молекулярный «убийца» старых и больных клеток

Команде австрийских, голландских и американских генетиков удалось совершить большой прорыв в области борьбы со старением. Они модифицировали специальный белок, который начал запускать в организме крыс … Подробнее

В планеты могут записать до 110 небесных тел

Тела Солнечной системы диаметром менее 10 000 км

Группа планетологов предлагает пересмотреть действующее сейчас определение планеты. Если новое предложение получит всеобщую поддержку, планетами станут называть 110 небесных тел Солнечной системы.

В искусственной клетке собран фотосинтетический аппарат

Исследователи из Италии смогли собрать в искусственной клетке фотосинтетический аппарат. Это открывает перед учеными принципиально новые возможности. Как мы знаем, фотосинтез – это реакция, преобразующая … Подробнее

Археологи разоблачили древних каннибалов

Археологи нашли в Испании свидетельства каннибализма среди древних людей. Международная команда ученых обнаружила в пещерах Санта-Майры, недалеко от Валенсии, кости около тридцати человек. Черепа нашли … Подробнее

Палеонтологи перетасовали родословную динозавров

Динозавры

Британские ученые предложили устроить небольшую революцию в систематике динозавров, перекроив состав и родственные связи основных групп древних ящеров. В результате обновленная картина стала сильно напоминать … Подробнее

Марс: кольца и спутники

Марс

Новая модель эволюции Марса, представленная в журнале Nature Geoscience, утверждает, что Марс ранее имел систему колец, подобно Сатурну. Затем кольца превратились в нынешние два спутника … Подробнее

Глобальное потепление может вызвать эпидемию диабета

Голландские ученые нашли взаимосвязь между температурой воздуха и количеством заболевших диабетом II типа. Выяснилось, что глобальное потепление может способствовать развитию этого заболевания.

Археологи считают найденный в Керчи фрагмент скульптуры большой редкостью

Терракотовая скульптура в форме головы мужчины, найденная во время подводных раскопок в Керченской бухте.

РИА Новости. Фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, найденный в районе строительства моста через Керченский пролив, является настоящей сенсацией, такие находки – большая редкость в археологии, считает научный … Подробнее