Китайские ученые нашли «промежуточное звено» в эволюции птиц

Реконструкция Jinguofortis perplexus, птицы эпохи динозавров, которая жила в нынешнем Китае около 127 миллионов лет назад

Говорить, что люди произошли от приматов, не совсем точно: мы и есть приматы. То же касается и птиц — самого распространенного класса высших позвоночных. Сегодня … Подробнее

Индийские ученые впервые в истории наблюдали ловящего рыбу богомола

Hierodula tenuidentata © Rajesh Puttaswamaiah

Биолог Раджеш Путтасвамая (Rajesh Puttaswamaiah) в марте этого года смог увидеть, как богомол ловит рыбу в небольшом водоеме, причем происходило это не один раз, а несколько … Подробнее

Как создать яйцеклетку 2: от мышей к людям

Клетки из эксперимента Митинори Саитоу и его коллег © Saitou et al. 2018 / Science

В конце нынешней недели группа японских ученых из университетов Киото и Кюсю сообщила, что ей удалось превратить индуцированные плюрипотентные стволовые клетки человека в оогонии – … Подробнее

Астероид Рюгу: первая встреча

Хаябуса-2 © Go Miyazaki / Wikimedia Commons

Утром 21 сентября японский автоматический аппарат «Хаябуса-2» приступил к новому этапу исследований астероида Рюгу. От приблизившегося к поверхности астероида аппарат отделились модули MINERVA-II 1, которые … Подробнее

Впервые зарегистрировано падение материи в черную дыру на релятивистских скоростях

Характеристическая структура диска из симуляции смещенного диска вокруг вращающейся черной дыры  © K. Pounds et.al./University of Leicester

Для наблюдения за объектом команда под руководством профессора Кена Паундса из Лейчестерского университета использовала данные, полученные c рентгеновской обсерватории ЕКА XMM-Newton. Результаты опубликованы в журнале Monthly Notices of the … Подробнее

Иммунотерапия ВИЧ прошла первую фазу клинических испытаний

ВИЧ атакует клетку человека © Pincus, Elizabeth Fischer and Austin Athman, National Institute of Allergy and Infectious Diseases, National Institutes of Health

РИА Новости. Иммунные клетки с модифицированной ДНК успешно прижились в организме ВИЧ-инфицированных и начали бороться с инфекцией, не вызвав побочных эффектов. Об этом пишут американские молекулярные биологи, опубликовавшие статью в журнале Molecular Therapy.

Впервые удалось идентифицировать стволовые клетки костной ткани у человека

Стволовые клетки костной ткани © Chan, Longaker et al.

Ученые смогли надежно идентифицировать тип стволовых клеток человека, которые дают начало клеткам костной и хрящевой ткани. Открытие, возможно, позволит разработать принципиально новые методы лечения переломов, повреждений суставов … Подробнее

Ледник Вавилова оказался одним из самых быстротающих

Ледник Вавилова

Международная команда исследователей проанализировала данные со спутников американской компании DigitalGlobe и выяснила, что ледниковый комплекс Вавилова — левый исток ледника Гармо — ежедневно уменьшается примерно на 0,3 … Подробнее

Пересмотр систематики сотворил «ЦАРЯ» среди эукариот

Telonema antarctica

Сотрудники Института внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН совместно с коллегами из Уппсальского университета уточнили систематическое положение телонемий (Telonemia) — (клады) группы микроскопических одноклеточных эукариот, которые, по некоторым … Подробнее

Ученые нашли в России «органические останки» древнейшего животного Земли

Отпечаток тела дикинсони © Australian National University/Илья Бобровский

РИА Новости. Российские и зарубежные палеонтологи нашли в России первые «органические следы» дикинсонии, древнейшего многоклеточного животного Земли, и разрешили вековой спор о его существовании. О своем открытии они рассказывают … Подробнее

В знаменитой пещере Шанидар нашли останки еще двоих неандертальцев

Пещера Шанидар © Hardscarf/Wikimedia Commons

Экспедиция Кембриджского университета, работающая в пещере Шанидар на севере Ирака, нашла кости двоих неандертальцев. О находке сообщает сайт радиостанции Kurdistan 24.

Hubble сделал детальный снимок скопления Волос Вероники

Скопление Волос Вероники © ESA

Скопление Волос Вероники, или скопление Кома, или Abell 1656 от Земли отделяют 300 миллионов световых лет. Это скопление галактик вместе со скоплением Льва и еще … Подробнее

Пермское вымирание было «мгновенным», заявляют геологи

Пермское вымирание© Victor Leshyk

РИА Новости. Китайские ученые нашли свидетельства того, что Пермское вымирание, крупнейшая катастрофа в истории Земли, произошла за «мгновения» по геологическим меркам, за считанные тысячи лет. Их выводы были … Подробнее

В японской лаборатории получено рекордно сильное магнитное поле

Магнитное поле

Ученые из Института физики твердого тела Токийского университета зафиксировали  рекордно сильное контролируемое магнитное поле, когда-либо полученное в лаборатории. Величина индукции магнитного поля составила 1200 тесла.

Астрономы готовятся дать новое определение понятию «звезда»