В корнях растений обнаружили ген, «дирижирующий» стволовыми клетками

Клетки меристематической ткани лука  © Luis Fernandez Garcia

Ученые из Университета Северной Каролины нашли ген, который помогает организовывать и координировать деление меристематических клеток, обеспечивая равномерное развитие и рост растений.  Он обеспечивает гармоничное деление … Подробнее

Полет зонда «Паркер» к Солнцу принес первые научные результаты

Зонд «Паркер» ©  John Hopkins APL/Nasa/PA

Запущенный NASA в августе 2018 года автоматический зонд «Паркер» (Parker Solar Probe) приблизился к Солнцу на рекордно близкое расстояние для созданных человеком объектов. На данный … Подробнее

Толстому диску Млечного Пути около 10 миллиардов лет

© NASA/JPL Caltech/R.Hurt/SSC

Международная команда астрофизиков определила возраст толстого диска нашей галактики с помощью данных телескопа «Кеплер» о звездных «землетрясениях»,  передает  портал EurekAlert! со ссылкой на австралийский центр ASTRO … Подробнее

Биологи из Гарварда доказали, что некоторые одноклеточные организмы обладают памятью

Stentor roeselii © wikipedia.org

Биологи из Гарвардского университета повторили один из противоречивых экспериментов столетней давности и доказали, что некоторые инфузории могут запоминать информацию и учитывать ее в своей дальнейшей … Подробнее

Палеонтологи описали новый вид летавших птерозавров

Реконструкция облика птерозавра Mimodactylus libanensis  ©Julius Csotonyi

На территории Ливана обнаружены великолепно сохранившиеся окаменелые останки летавших рептилий верхнего мела. Птерозавры  — вымершие родственники птиц, первыми из позвоночных освоившие маховый полет и жившие … Подробнее

За последние сорок лет птицы стали мельче, а их крылья — длиннее

Болотная зонотрихия (лат. Melospiza georgiana) – один из лидеров по потере массы и размера © Cephas/Wikimedia Commons

Группа исследователей из Музея естественной истории имени Стенли Филда в Чикаго в течение сорока лет изучает тела перелетных птиц, погибших из-за столкновений с городскими зданиями. … Подробнее

Палеонтологи открыли шесть видов стрекоз, живших около 50 миллионов лет назад

Останки стрекозы вида Ypshna brownleei © S. Archibald, R. Cannings

Окаменевшие останки шести неизвестных видов стрекоз, живших в раннем эоцене (около 50 миллионов лет назад), были найдены на возвышенном холмистом плато Оканаган, на территории канадской провинции Британская … Подробнее

Ученые меняют метаболизм растений, чтобы подготовить их к засухе и жаре