Пик звездопада весны Лирид придется на 22 апреля

РИА Новости. Пик активности первого весеннего звездопада — метеорного потока Лириды в Москве ожидается 22 апреля, в час в ясном небе можно будет разглядеть до 18 метеоритов, наибольшая активность ожидается к 21.00 мск.

Лириды © Московский планетарий© Московский планетарий

Чтобы увидеть поток метеоров, не нужны оптические приборы. Найти созвездие Лиры можно по яркой звезде Веге, расположенной на востоке, радиант потока будет правее. Направлять взгляд прямо на созвездие не стоит: если переместить его ближе к горизонту, то яркий след метеора будет казаться четче и длиннее. Наблюдения можно продолжать всю ночь.

“Источником падающих звезд является созвездие Лиры, расположенное в северном полушарии. Лириды — один из самых старых наблюдаемых и ежегодно действующих метеорных потоков, образованный кометой C/1861 G1 Тэтчер. Ежегодно, проходя через ее космический пылевой след, Земля притягивает частицы, которые сгорая, оставляют огненные следы на ночном небе”, — отмечают астрономы Московского планетария.

Комета совершает полет вокруг Солнца 415 лет, а к Земле она была ближе всего в 1861 году. Имея огромную орбиту, объект оставляет разреженный след, поэтому интенсивность потока метеоров невелика, но в прошлом поток был значительно активнее, чем сейчас. Первые упоминания о метеорном дожде Лириды обнаружены в китайских документах, возраст которых составляет около 2500 лет — “звезды падали как дождь” в ночь на 16 марта, в 687 году до нашей эры. А 20 апреля 1803 года над восточным побережьем США пронёсся настоящий метеорный шторм: число падающих звёзд доходило до 700 в час. В 1982 году над Землей можно было видеть до 100 светящихся болидов в час.