Неандертальцы были отдельным видом

С помощью современных технологий исследователи из медицинского центра SUNY Downstate нашли новые доказательства в поддержку набирающего популярность суждения о том, что неандертальцы представляли собой отдельный вид, а не являлись подвидом современного человека.

Реконструкция неандертальского мужчины и женщины Реконструкция неандертальского мужчины и женщины
©Getty Images

Прийти к такому выводу ученые смогли после сравнительного анализа носов неандертальцев и современных людей. Напоминаем, что размеры и форма носа являются важным диагностическим признаком в антропологических исследованиях, так как отличаются высокой изменчивостью.

В ходе исследования антропологи изучили доступные черепа и использовали специальную систему, которая создает трехмерное цифровое изображение внутреннего устройства носовой полости.

После тщательного анализа было установлено, что верхние дыхательные пути неандертальцев функционировали иначе, нежели у нас. Антропологи отмечают, что план устройства тела Homo neanderthalensis также отличается от человеческого, следовательно, следует отделять эти два вида друг от друга.

Основной причиной вымирания неандертальцев, как полагают ученые, была их неспособность к конкуренции с современным человеком, а не специфическое устройство носа, не позволяющее им жить при более холодном и сухом климате, как считают другие исследователи.

Работа антропологов опубликована в ноябрьском номере журнала The Anatomical Record.