Ученые фактически подтвердили истребление коренных народов Америки

Новое подтверждение истребления коренных американских народов европейскими колонизаторами обнаружила международная группа исследователей, изучавшая методами генетического анализа пути и сроки заселения Северной и Южной Америки.

Индейцы© public domain

Полученные результаты “поддерживают сценарий, при котором европейская колонизация вызвала существенную утрату доколумбовых линий наследственности”, указывается в отчете, опубликованном в научном вестнике Science Advances.

По меньшей мере 84 такие линии ученые во главе с антропологом и генетиком Бастьеном Льямасом из Аделаидского университета в Австралии обнаружили в образцах ДНК, взятых из мумий и ископаемых останков древних людей. Около 500 лет назад, как показало исследование, все эти линии пресеклись. “Когда прибыли европейцы, некоторые из этих групп были полностью уничтожены”, – заявил Льямас.

Излагая и комментируя итоги его работы, газета Washington Post указывает, что “среди ныне живущих людей, судя по всему, нет носителей той древней ДНК, которая задокументирована в исследовании Льямаса”. “Это не обязательно означает, что все генетическое разнообразие доколумбовой эпохи полностью уничтожено”, – пишет издание, поясняя, что “могут существовать и другие линии, не отраженные в данной работе, а также возможно, что в необследованных пока группах населения продолжаются и упомянутые 84 линии”. “Но исследование подтверждает, по жесткому определению авторов, “высокий уровень вымирания” коренного населения Америки”, констатирует Washington Post.

Что касается основной цели исследования, собранные группой Льямаса данные, согласно отчету, “свидетельствуют о том, что небольшая группа людей пришла в Америку прибрежным путем около 16 тысяч лет назад после отделения от населения восточной Сибири и изолированного существования на востоке Берингии в течение примерно 2,4 – 9 тысяч лет”.