Высокий рост – признак ума

Генетики подтверждают: между ростом и интеллектуальным коэффициентом человека есть несомненная связь. С другой стороны, высокие люди живут обычно на несколько лет меньше. Каждому, как говорится, свое.

Рост нынешних глав государств, сопоставленный со средним ростом предыдущих мировых лидеров

Согласно новому исследованию, проведенному специалистами из института генетики и молекулярной медицины Эдинбургского университета, высокие люди в среднем обладают также более высоким интеллектом.

Эксперты проанализировали геномы 6 800 человек, не связанных узами родства, и обнаружили заметную генетическую корреляцию между их ростом и коэффициентом интеллекта.

Один из авторов исследования, Риккардо Мариони, считает, что хотя связь и небольшая, она играет существенную роль.

Мы пытались найти генетическое сходство между людьми, анализируя их ДНК на предмет роста и интеллекта. Наши коллеги до сих пор работали с близнецами или близкими родственниками, мы же решили исследовать геномы людей, не связанных родством.

Корреляция хоть и небольшая, но она имеет место: чем выше рост человека, тем более высокими интеллектуальными возможностями он обладает.

− Риккардо Мариони, Эдинбургский университет

Ученые работали в тесной связке со своими коллегами из Абердинского университета и Университетского колледжа Лондона, которые в 2006-2011 гг. проводили масштабные исследования IQ.

В своей статье, посланной в журнал Behavior Genetics Journal, авторы отмечают, что связь между ростом и интеллектом лишь на 70% обусловлена генетическими факторами. Влияние окружения, несомненно, тоже имеет большое значение.

Результаты анализа не стали неожиданностью для большинства экспертов. Еще в 2006 году ученые из Принстонского университета отмечали, что чем выше рост у трехлетних детей, тем лучше они справляются с интеллектуальными заданиями.

Что тут сказать − неутешительная информация для коротышек. Но, быть может, их утешит тот факт, что верзилы в среднем живут на несколько лет меньше − ведь чем крупнее организм, тем сложнее сердцу обеспечивать его кровью.