В КЧР археологи обнаружили больше 100 наскальных рисунков

В одном из ущелий Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской республики ученые РАН обнаружили более ста древних наскальных рисунков. На них изображен охотник с собаками, которые загоняют оленя, вооруженные луками мужчины, бегущее стадо лошадей и целый ряд других интересных сцен. Помимо рисунков людей и животных, внимание ученых привлекли знаки, изображающие солнце, а также деревья, означающие жизнь. Также здесь нарисованы лестницы, обозначающие во многих культурах связь земли и неба.

В КЧР археологи обнаружили больше 100 наскальных рисунков

“Эти археологические находки представляют очень большую научную ценность для народов, населяющих современную территорию Карачаево-Черкесии. Такого огромного количества рисунков, а их здесь более сотни, мне еще не приходилось видеть в КЧР. Необходимо перерисовать наскальные изображения и сделать их слепки. Впоследствии они займут достойное место среди экспонатов нашего краеведческого музея”,
– цитирует РИА Карачаево-Черкесии сотрудника института археологии РАН Умара Кочкарова.

Ученые предполагают, что раньше в ущелье находилось священное место древних людей.

– Вообще это уникальное место, вокруг можно увидеть древние поселения со рвами, валами, древние земледельческие террасы средневековья. А над скалой с изображениями находится поселение с множеством курганов, многие из которых уже разграблены черными копателями, – отметила специалист из Кракова Аннэта Тобиаш-Голубовски.

Сейчас археологи документируют свои находки, чтобы впоследствии точно установить их возраст. После чего слепки древних панно займут достойное место среди экспонатов местного краеведческого музея.

– В Карачаево-Черкесской республике находят рисунки и надписи, которые датируются 3-4 веком до нашей эры, – сообщил корреспонденту “РГ” директор государственного музея-заповедника КЧР Умар Эльканов. – На скалах выбиты тюркские рунические надписи, надписи на греческом языке, есть и арабская вязь. Ведь Кавказ был центром пересечения многих древних цивилизаций, и для исследователей это крайне интересное место.

Источник: earth-chronicles.ru