4 потенциально обитаемых места в Солнечной Системе

Наша Солнечная Система все еще полна тайн и и загадок, несмотря на то, что расположенные в ней объекты находятся относительно близко к нам по сравнению с другими звездными системами.

enceladus-geysers-cassini

В поиске обитаемых миров, ученые запускают всевозможные космические аппараты, предназначенные для поиска следов жизни или по крайней мере воды на иных планетах и их спутниках.

В ходе многочисленных космических межпланетных миссий, ученые предположили, что в нашей Солнечной Системе есть по крайней мере 4 места (кроме нашей собственной планеты), где может или могла ранее обитать жизнь. Среди них: крупнейший спутник Сатурна – Титан, Марс,  спутник Юпитера – Европа, спутник Сатурна – Энцелад.

Титан

Титан напоминает Землю, возможно, более близко, чем какое-либо другое небесное тело в Солнечной системе. Но вместо водных океанов, эта холодная луна является родиной обширных озер углеводорода.

Марс

В конце 19-ого и начале 20-ого веках астроном Персиваль Лауэлл популяризировал идею о том, что “каналы” на Красной планете были работой умных марсиан. Те очевидные каналы, оказалось, были захватывающей иллюзией. Изображения, сделанные в рамках миссий Mariner и Viking (NASA) в 1960-х и 1970-х показали пустынный пейзаж без следа цивилизации, аналогичной человечеству на Земле.

У ученых еще нет доказательств, что жизнь когда-либо существовала на Марсе, но они действительно знают, что у Марса есть сухой лед, покрывающий его полюса и, что марсианская поверхностная почва содержит 2-процентную воду. (Все формы земной жизни нуждаются в воде, вот почему ученые были сосредоточены на нахождении ее на Марсе и в другом месте в нашей Солнечной системе.) К тому же, образцы грунта, изученные марсоходом Curiosity, показали, что Марс, по крайней мере, был бы способен к поддержке микробной жизни миллиарды лет назад, когда планета была намного более влажной и теплее, чем сегодня.

Европа

Если вода – ключ к жизни, то Европа могла бы быть самым многообещающим кандидатом в поиске внеземных организмов. Эта луна Юпитера, как думают ученые, питает огромный океан жидкой воды под ее толстой ледяной корой. В последние годы ученые обнаружили микробную жизнь в чрезвычайной океанской окружающей среде на Земле, которая намекает на то, что странные формы жизни могли бы существовать и в таком месте, как Европа.

США выделило 15 миллионов долларов из бюджета страны на изучение Европы.

Энцелад

Как и у Европы, у Энцелада есть огромной подводный замерзший океан. Глубина этого океана может составлять 40 километров. Космический корабль “Кассини” (NASA) обнаружил 101 гейзер водного пара и льда ан Южном Полюсе Энцелада.

Как мы видим, все эти 4 места удивительно подходят (пока в теории, но все же) для жизни каких-либо организмов.

Источник: infuture.ru