Астрономы сфотографировали одну из самых молодых планет

Коллектив ученых, возглавляемый Гавайским университетом в Маноа (США), сообщил об открытии одной из самых молодых планет за историю наблюдений. Небесное тело назвали 2M0437b, оно в три-пять раз массивнее крупнейшей планеты Солнечной системы — Юпитера.

Планета 2M0437 Снимок был сделан телескопом «Субару» обсерватории Мауна-Кеа на одноименном вулкане, ГавайиПланета 2M0437

Планету, вращающуюся вокруг молодой родительской звезды 2M0437, еще три года назад заметили в Облаке Тельца — известном «звездном питомнике», где расположены сотни новообразованных звезд — благодаря телескопу «Субару» японской Национальной астрономической обсерватории. С тех пор ее продолжали подробно изучать с помощью других аппаратов в обсерватории Мауна-Кеа, находящейся на одноименном вулкане на Гавайях.

По словам ученых, 2M0437b сформировалась примерно два-пять миллионов лет назад (напомним, возраст нашей Земли — около 4,5 миллиарда лет) и все еще остается чрезвычайно горячей, около 1400-1500 кельвинов — словно «лава, извергающаяся из вулкана Килауэа». Планета имеет очень вытянутую орбиту и располагается в 100 раз дальше от своей звезды, чем Земля от Солнца.

Открытие 2M0437b особенно важно, поскольку из-за возраста она предоставляет астрономам возможность наблюдать за ней на протяжении многих лет и узнать больше о том, как планеты стареют.

«Случайное открытие пополнило элитный список планет, за которыми мы можем наблюдать напрямую при помощи наших телескопов», — добавил Эрик Гайдос, профессор кафедры наук о Земле Гавайского университета в Маноа и ведущий автор исследования.

Статья опубликована в журнале Royal Astronomical Society’s Monthly Notices