Астрономы научились прогнозировать формирование звезд

На основе полученных ранее данных по наблюдениям за облаками газа, в частности за одним из подобных объектов, находящихся на расстоянии в 1500 световых лет от нашей планеты, астрономы смогли составить компьютерную модель, предсказывающую активность формирования новых звезд в том или ином регионе нашей и иных галактик.

Как известно, звезды формируются из газопылевых облаков, сжимающихся под действием гравитации до тех пор, пока температура и плотность в центре региона сжатия не станут настольно высокими, что начнется термоядерная реакция. Уже после формирования светил из оставшегося вокруг газа начинают образовываться планеты.

Новая информация позволяет ученым предполагать, что звезды могут формироваться только в тех молекулярных облаках газа, где концентрация водорода не менее, чем 5000 молекул на кубический сантиметр. Это позволит астрономам, при помощи того же телескопа ALMA эффективно искать регионы с потенциально высокой вероятностью активного звездообразования, как в нашей, так и в других галактиках.

Источник: sdnnet.ru