Curiosity достиг цели своей миссии на Марсе

По сообщению НАСА, марсоход Curiosity наконец достиг своей основной цели, а именно горы Эолида, которая находится в самом центре кратера Гейл, и теперь он готов к ее бурению.

Curiosity
Предположительно, аппарат пробудет несколько месяцев в районе горы. Ученые намерены при помощью полученной информации узнать лучше прошлое Марса, а также его состава.

Отметим, что гора Эолида у астрономов получила название гора Шарпа. Она возвышается над поверхностью кратера на 5,5км и покрыта толщей разных слоев осадочных пород. В свою очередь, именно это определило выбор горы для американской миссии. Постепенно поднимаясь по горе, новый аппарат будет открывать слои, которые поведают о далеком прошлом Марса, временах наиболее влажные и теплые.

Главная цель миссии аппарата – это обнаружение исторически либо же потенциально благоприятных условий для жизни на Красной планете. В конце работы Curiosity эксперты установили, что до это здесь существовали благоприятные условия жизни для простых микроорганизмов.

За время путешествия к горе аппарата сделал несколько открытий, доказав, что кратер Гейла был когда-то озером, где могли обитать микроорганизмы, если они когда-то вообще присутствовали на этой планете.

Путь к горе был немного длиннее запланированного. Это связано непосредственно с тем, что марсоходу приходилось постоянно останавливаться для разных научных экспериментов, а также обходить некоторые опасные места, на которых его колеса могли быть повреждены острыми камнями, а также, где он мог застрять навсегда в песках.

Источник: glob-news.ru