Гигантский подсолнух поможет искать экзопланеты

В скором времени в космос может быть запущена конструкция, напоминающая гигантский подсолнух. Данный научный прибор будет предназначен для изучения экзопланет и примерная стоимость проекта оценивается почти в 1 миллиард долларов.

В настоящее время работы над проектом уже ведутся. Создано уже несколько лепестков, но до окончания работы еще долго. Директор проекта астрофизик Сара Сиджер заявляет, что рассчитывает при помощи этого космического «подсолнуха» детально изучить экзопланеты, вращающиеся вокруг 55 звезд. Все это планируется сделать в течение трех лет.

Принцип, по которому данный подсолнух будет использоваться в изучении экзопланет, заключается в том, что он будет выведен в космос, и расположен на расстоянии в десятках тысяч километров от телескопа. Расположить этот объект, диаметром в десятки метров, необходимо будет точно так, чтобы он закрывал собой свет от звезды, подобно огромному зонтику. Это поможет телескопу увидеть вращающиеся вокруг данной звезды экзопланеты настолько подробно, что можно будет провести их детальное изучение. Таким образом, устроители проекта надеются отыскать на далеких планетах следы возможного  присутствия жизни или условий, подходящих для развития этой самой жизни.

Источник: sdnnet.ru