Холодная область в космическом микроволновом фоне

Реликтовое излучение – это тепловое послесвечение изначального огненного шара, который мы называем Большим взрывом. Одна из поразительных особенностей реликтового излучения – это его равномерность. Тем не менее, есть некоторые небольшие колебания температуры в различных точках неба.

Холодная область в космическом микроволновом фоне

Этого стоило ожидать, а масштаб, в котором эти колебания происходят, рассказывает многое о строении Вселенной. Но есть также неожиданные колебания, и их природа является загадкой. Известно о реликтовом холодном пятне и по этому поводу было высказано множество предположений.

Это пятно не особенно холоднее, чем другие холодные регионы реликтового излучения, но необычным его делает то, что он окружено гораздо более теплыми областями. Моделирование случайных флуктуаций реликтового излучения приводят к тому, что шансы такого холодного пятна образоваться во Вселенной составляют примерно 1 к 100. Таким образом, возможно, это всего лишь случайная флуктуация. Но хоть шанс в 1% достаточно мал, некоторые астрономы искали возможные причины, и эти идеи варьировались от простых до невероятных.

Одна из идей предполагает, что холодная точка образовалась в связи с существованием большой пустоты в этом конкретном направлении. Известно, что галактики группируются в скопления галактик, разделенных по регионам с очень немногими галактиками. Поскольку реликтовый фон лежит за пределами этих галактик, свет от него должен пройти через регионы кластеров и пустот, чтобы до нас добраться. Гравитационные эффекты кластеров могут сделать реликтовое излучение в этом направлении более теплым, в то время как отсутствие гравитационных взаимодействий в пустотах принять за кулер. Это хорошо известное явление известно как эффект Сакса-Вольфа. Если бы там существовала сверхпустота Эридана, это могло бы объяснить холодное пятно в этом направлении. Существовали некоторые доказательства такой пустоты, но совсем недавние исследования предполагают, что любая такая пустота не является достаточно большой, чтобы произвести холодное пятно.

Более спекулятивная идея состоит в том, что холодное пятно обусловлено гравитационными влияниями параллельной вселенной. Интерес прессы был существенен, но доказательств слишком мало. В частности, в таком случае должно быть соответствующее холодное пятно на другой стороне Вселенной, но подобное не обнаружалось.

Наиболее распространенным объяснением является то, что реликтовое холодное пятно – просто странная случайная флуктуация. Это может быть необычным, но не слишком. Хотя некоторые статистические методы показывают, что это будет неожиданным, другие не признают такой вариант вообще.

Таким образом, его стоит изучить, а не изобретать параллельные вселенные.

Источник: infuture.ru