Инопланетные мегаструктуры у KIC 8462852 внезапно исчезли

Астрономы из Германии, Эстонии, США и России не смогли обнаружить периодические изменения светимости у звезды KIC 8462852. Ранее с этим коллеги астрономов связали наличие вокруг светила инопланетных мегаструктур. Посвященный этому исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Инопланетные мегаструктуры у KIC 8462852 внезапно исчезли© IPAC / NASA

Ученые, используя данные Зоннебергской обсерватории в Германии, показали, что в течение 1934-1995 годов светимость KIC 8462852 не менялась. Таким образом астрономы подвергли сомнению выводы своих коллег, которые, используя материалы миссии Kepler, зарегистрировали изменение светимости KIC 8462852.

Дискуссия о KIC 8462852 ведется в течение последнего года. Ранее проведенный анализ пленок, проводимый авторами, участвующими в настоящем исследовании, показал, что светимость KIC 8462852 не менялась. Эти выводы опровергают данные работы других ученых, в частности, Брэдли Шефера.

Звезда KIC 8462852 находится на расстоянии 1480 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Ее масса и радиус примерно в 1,5 раза больше, чем у Солнца. Звезда интересна тем, что, как полагает ряд астрономов, ее светимость со строгой периодичностью меняется на 22 процента.

Существуют несколько объяснений этого явления. Среди них — наличие вокруг светила кометного облака, которое, однако, требует слишком большого количества таких небесных тел на орбите звезды (около 650 тысяч). Другой гипотезой является существование вокруг KIC 8462852 искусственных сооружений.