НАСА представило карту астероидов падающих на Землю

НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально опасных для Земли тел, сообщается на сайте агентства.

Метеорит «Челябинск» в одном из залов Краеведческого музея ЧелябинскаМетеорит «Челябинск» в одном из залов Краеведческого музея Челябинска
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

На карте показаны данные, собранные американцами в период с 1994 по 2013 года. За это время эксперты зафиксировали 556 космических тел, попадающих в атмосферу Земли. Большинство из них сгорали в ней, однако некоторые достигали поверхности планеты. Самым крупным метеоритом (астероидом, достигшим поверхности Земли) оказался «Челябинск».

Этот метеорит упал 13 февраля 2013 года в Челябинской области, где было обнаружено около 50 его осколков. Самый крупный фрагмент обнаружили на дне озера Чебаркуль. Его масса превышала 600 килограммов.

Точки вхождения астероидов в атмосферу Земли с 1994 по 2013 годаТочки вхождения астероидов в атмосферу Земли с 1994 по 2013 года
Изображение: НАСА

Исследование астероидно-кометной опасности является одной из приоритетных задач НАСА. Последствия столкновения массивных астероидов с Землей могут привести к катастрофам. Так, согласно популярной версии, динозавры вымерли из-за падения огромного космического тела, на месте которого образовался современный Мексиканский залив.

Именно поэтому за последние пять лет финансирование программы Near Earth Object было увеличено в десять раз. НАСА также сотрудничает с партнерами по всему миру. В России похожими задачами занимается специальная группа, работающая под руководством директора Института астрономии Российской академии наук Бориса Шустова.