NASA выпустило интерактивную карту Северного полюса Луны

С помощью изображений, полученных от Лунного орбитального зонда, NASA создало интерактивную карту Северного полюса Луны на 680 гигапикселей. Разрешение карты составляет 1 пиксель на два метра, а охватываемая территория равна территории американских штатов Аляска и Техас вместе взятых.

Сложнейшая задача по составлению карты легка на команду Камеры Лунного орбитального зонда; в 2012 году команда занималась также 3D-анаглифам лунной поверхности. 10 581 снимков, использованных при составлении карты, собирались в течение 4 лет Лунным орбитальным зондом, который был запущен на орбиту на ракете Атлас V для того, чтобы пролить свет на происхождение Земли, Луны и, с некоторыми оговорками, нашей Солнечной системы в целом.

В процессе сбора фотографий зонд переключался между полуденной орбитой и терминатором. Это было необходимо по той причине, что на Луне действуют едва заметные сезоны, которые воздействуют на освещение полюса. Команда обнаружила, что наиболее подходящим периодом для снимков полюса является северное лето, причем зонд должен находиться на полуденной орбите.

Карта состоит из 681 миллиарда пикселей, которые покрывают территорию в 0,98 квадратных километров. Она была создана посредством проекции каждого из 10 581 образа на цифровую модель с разрешением 30 м/пиксель при помощи специализированного программного обеспечения. Для того чтобы ограничить искажения, возникающие при преобразовании 3D снимков Луны в 2D карту, команда использовала стереографическую проекцию, работающую на основе показаний фотоаппарата модель и продвинутые астрономические таблицы, предоставленные другими командами исследователей, работающих на Лунном зонде.

Совокупность этих методов позволила создать высокоточную систему размещения снимков, при этом географическое расположение объектов на снимке отличалось от их реального расположения не более чем на 20 м.

Карта была собрана из нескольких частей, каждая из которых представляла собой фрагмент карты. Фрагмент формировался таким образом, что орбита Зонда совпадала каждые два часа в течение месяца. Это делалось для того, чтобы унифицировать освещение, поскольку в определенные моменты орбиты протяженностью в месяц условия освещения всех фрагментов будут совпадать.

Новые снимки были освещены лучше по сравнению со снимками Широкоугольной камеры (смотри снимок ниже), которые были сделаны в том же районе. Их разрешение составляло 1 пиксель на 100 метров. По сравнению с этим, разрешение последних снимков было в 50 раз больше.

Для того чтобы пользователи могли увеличивать карту и двигаться по ней, просматривая отдельные детали, каждая клетка карты была сделана с разным разрешением. Карта состоит из более чем 17 миллионов маленьких клеток различного разрешения.

По материалам NASA.
Источник: И.Штепа nauka21vek.ru

Метки . Закладка постоянная ссылка.