Около красных карликов должна быть жизнь

Красные карлики представляют собой самый распространенный вид звезд во всей Вселенной, и практически у каждой такой звезды может находиться планета, которая пребывает в пригодной для жизни зоне.

Художественная концепция скалистой планеты, находящейся на орбите красного карликаХудожественная концепция скалистой планеты, находящейся на орбите красного карлика
©David A. Aguilar (CfA).

Наше Солнце относится к желтым карликам, а красные карлики по светимости и массе разительно меньше. При этом, данные звезды выделяются своим спокойным нравом, что, в свою очередь, дает гарантии комфортные условия для развития жизни, а кроме того понижает шанс на гибель от тех процессов, которые происходят на всех светилах, начиная со вспышек, заканчивая сверхновыми. Красных карликов во Вселенной до семидесяти процентов от всех наличествующих звезд.

Эксперты использовали специальное компьютерное моделирование образования планет, чтоб понять, как часто в протопланетных дисках карликов красного цвета могут образовываться планеты, которые по размерам схожи с Землей, а также, на каком от звезды расстоянии могут быть такие планеты.

По итогам опытов ученые смогли выяснить, что большая часть планет в указанных системах образуется при расстоянии от звезды до 0,2 астрономических единиц. Это разительно меньше, чем расстояние между Солнцем и Землей, но красные карлики менее горячие, таким образом, у них обитаемая зона находится значительно ближе. Помимо всего прочего исследователи говорят, что этих экзопланетах с немалой вероятностью может иметься вода.

В действительности, на каждой такой планете воды может быть примерно в 25 раз больше, нежели на всей нашей планете, в общем и целом.

Источник: glob-news.ru