Средние широты Марса опоясывают огромные ленты ледников

РИА Новости. Радар зонда MRO помог астрономам обнаружить, что в средних широтах Марса существуют целые “ленты” ледников, в которых содержится огромное количество воды, способной покрыть всю поверхность Красной планеты метровым слоем, говорится в статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

Снимок с камеры HRSC зонда Mars Express: один из ледников, скрытый под слоем пыли  РИА Новости http://ria.ru/science/20150409/1057524818.html#ixzz3WoSe9rY4Снимок с камеры HRSC зонда Mars Express:
один из ледников, скрытый под слоем пыли

© ESA/DLR/FU Berlin

“Мы проанализировали данные с радара за последние 10 лет для того, чтобы оценить объем льдов за пределами полярных шапок Марса и понять, как они себя ведут. Все-таки ледники являются большими кусками замороженной воды, которая течет и принимает особую форму, которая может рассказать нам, насколько мягок этот лед”, — рассказывает Нанна Карлссон (Nanna Karlsson) из университета Копенгагена (Дания).

Карлссон и ее коллеги выяснили, что в средних широтах Марса скрываются необычно крупные запасы льда, которые могут пригодиться колонизаторам Красной планеты, проанализировав данные, собранные радаром SHARAD на борту зонда MRO.

Как отмечают ученые, о существовании льда в средних широтах Марса планетологи знают давно, практически с момента прибытия MRO к Красной планете в 2006 году. Несмотря на их длительное изучение, у марсологов не было четкого понимания того, сколько воды содержат в себе эти ледники и как они выглядят, так как они разбросаны по территории всего Марса в поясе между 20 и 50 градусами широты.

Объединив данные с SHARAD за все годы работы зонда на орбите Марса, группе Карлссон удалось получить трехмерную карту ледников в средних широтах Красной планеты. Оказалось, что ледники не просто разбросаны по поверхности Марса вне пределов полярных шапок, а объединены в относительно узкие ленты, которые содержат в себе огромную массу воды.

По расчетам планетологов, в лентах ледников между 20 и 50 градусами северной и южной широты Марса содержится свыше 155 триллионов тонн воды, чего хватило бы для того, чтобы покрыть всю поверхность Красной планеты океаном глубиной в метр.

"Ленты" ледников в средних широтах Марса“Ленты” ледников в средних широтах Марса