В НАСА признали провал программы по поиску опасных астероидов

Генеральный инспектор американского космического ведомства Пол Мартин открыто заявил о неэффективности программы по обнаружению потенциально опасных для нашей планеты малых тел Солнечной системы.

В НАСА признали провал программы по поиску опасных астероидов

Главной причиной провала программы, которая была основана НАСА в 2005 году, Мартин назвал недостаточное финансирование со стороны американского правительства – с начала реализации проекта на него было потрачено всего 40 миллионов долларов. Этой суммы, по словам Мартина, явно недостаточно для того, чтобы вести эффективный мониторинг пространства Солнечной системы. По этой причине специалистам удавалось обнаружить не более 10% астероидов, приближавшихся к нам на расстояние ближе 45 миллионов километров и имеющих диаметр более 140 метров.

После прошлогоднего взрыва в небе над Южным Уралом Челябинского метеорита, который только чудом не обернулся бОльшими разрушениями и человеческими жертвами, вся опасность данных столкновений стала куда более очевидной. Для уничтожения региона, сравнимого с крупным городом, совсем не обязательно, чтобы астероид имел диаметр более 140 метров, ведь метеорит, взорвавшийся над Челябинском, был всего 17 метров в поперечнике.

Обнаруживать подобные объекты еще сложнее, тем более, что необходимо делать это заранее, дабы предпринять меры по защите или хотя бы уменьшению ущерба.  Именно поэтому правительства многих стран, в том числе и России, в настоящее время готовят масштабные проекты по усиленному мониторингу космического пространства.

Источник: sdnnet.ru