Зонд «Розетта» собирает частицы кометы 67P

Находящийся в данный момент на орбите кометы 67P Чурюмова-Герасименко космический аппарат «Розетта» смог собрать первые образцы частиц кометной пыли, исследования которых начнутся в самое ближайшее время.

Зонд «Розетта» собирает частицы кометы 67P

Частицы кометной пыли были собраны на поверхности пластин спектрометра Cometary Secondary Ion Mass Analyser (COSMIA), каждая из которых имеет стороны, размером в 1 сантиметр,  состоит из золота и покрыта специальным материалом, способным ловить мелкие частицы, летящие со скоростью до 100 метров в секунду. Всего таких пластин 24.

Пластины спектрометра были раскрыты 11 августа 2014 года, после чего их поверхность была сфотографирована в высоком разрешении. Спустя две недели – 24 августа пластины были сфотографированы повторно, и на одной из них замечены две частицы кометной пыли, имеющие примерные размеры в 50 и 70 микрометров.

Данные частицы будут облучены пучком ионов Индия, что позволит ученым лучше понять их химический состав. Данный эксперимент является одним из многих, которые зонд «Розетта» выполняет в настоящее время, находясь в непосредственной близости от кометы Чурюмова-Герасименко. Параллельно с этим проходит подготовка к сбросу на поверхность космического тела зонда «Филы».

Источник: sdnnet.ru