Цвет пятен жирафов отражает особенности их поведения и социального статуса

Раньше ученые считали, что цвет пятен на шкуре жирафов зависит от их возраста: у более старых жирафов пятна темнее. Но авторы нового исследования  установили , что на цвет пятен у самцов влияет не столько возраст, сколько поведение и социальный статус.

Жираф © Tambako/Flickr© Tambako/Flickr

Как сообщают в журнале Animal Behavior ученые во главе с Мадлен Каслз (Madelaine Castles) из Университета Квинсленда, самцы-жирафы с темным цветом пятен имеют тенденцию быть более доминантными, чем их светлые сверстники, а также склонны вести одиночный образ жизни.

Выводы основаны на наблюдениях, проводившихся в национальном парке Этоша в Намибии в течение двенадцати лет. Всего ученые классифицировали пятна у 66 самцов жирафов, сопоставляя полученные данные с индивидуальным поведением этих животных. Большинство жирафов действительно с возрастом темнеет, но из этой тенденции имеются значительные исключения. Например, у девяти самцов с течением времени пятна, наоборот, светлели. А многие другие с молодого возраста до старости сохраняли светлый оттенок пятен.

Ученые установили, что светло-коричневый или темно-коричневый оттенки пятен у самцов соответствуют двум разным брачным стратегиям. Более светлые самцы жирафов живут в стадах вместе с самками, тогда как самцы с темными пятнами чаще бродят в одиночку, перемещаясь между группами в поисках потенциальных партнеров. «Более светлые, менее доминантные самцы могут, так сказать, решить свои проблемы, оставаясь с самками в надежде на удачу, когда доминирующего самца нет рядом», — говорит Мадлен Каслз.