Кардинал-гинандроморфом не может найти себе пару

Орнитологи Брайан Пир (Brian D. Peer) и Роберт Мотц (Robert W. Motz) сообщили в журнале The Wilson Journal of Ornithology об отмеченной ими необычной птице. Особь красного кардинала (Cardinalis cardinalis), встреченная ими в округе Рок-Айленд штата Иллинойс представляет собой наполовину самца, наполовину самку. Птица наблюдалась с декабря 2008 по март 2010 года.

Кардинал-гинандроморфом© Brian D. Peer/Robert W. Motz

Окраска левой половины тела и головы у птицы ярко-красная, что типично для самцов красного кардинала, все правая половина, как у самок, окрашена в скромный коричневато-серый цвет. Птица оказалась гинандроморфом – особью, у которой из-за нарушений в процессе развития часть тела оказалась мужской, а часть – женской. О таком явлении мы ранее рассказывали в очерке «Как определяется пол в животном мире».

В отчете о наблюдениях орнитологи пишут, что неоднократно встречали двуполого кардинала у кормушек. Он ни разу не был замечен образовавшим пару с другой птицей, видимо, его необычный внешний облик препятствует поиску партнера. Также они ни разу не заставали его поющим. Однако общение с представителями своего вида у этой птицы проходит спокойно, исследователи ни разу не отметили «какого-либо антагонистического поведения со стороны других кардиналов».

Случаи появления гинандроморфов среди птиц отмечены, но впервые удалось наблюдать такую птицу в течение продолжительного времени. Обычно раньше фиксировлись лишь однократные встречи с птицами-гинандроморфами. В 1969 году орнитологи видели и красного кардинала-гинандроморфа, но в отличие от птицы, описанной в статье, у того мужская окраска была справа, а женская – слева.