Молекулярный переключатель для остановки воспаления

Исследователи из Университета Умео обнаружили молекулярный переключатель для деактивации врожденной иммунной системы, полезный для предотвращения некоторых заболеваний, – пишет eurekalert.org.

© Kheng Guan Toh© Kheng Guan Toh

Обнаруженный компонент обладает способностью предотвращать определенные заболевания, вызванные чрезмерной активацией иммунной системы.

«Это важная веха в понимании того, как работает наша иммунная система и как можно контролировать ее реакцию для предотвращения воспалительных заболеваний», – говорит Сварупа Панда – аспирант кафедры молекулярной биологии Университета Умео.

В своей докторской диссертации Сварупа Панда определила ключевой компонент убиквитин-зависимой системы, который регулирует иммунную систему и, следовательно, предотвращает развитие различных заболеваний, включая воспалительные заболевания и рак.

Иммунная система имеет решающее значение для нашего выживания. Наша врожденная иммунная система активируется, когда организму необходимо защитить себя от патогенных организмов, таких как бактерии и вирусы, или излечить поврежденные ткани. У некоторых людей иммунная система реагирует чрезмерно, что может вызывать хронические воспалительные заболевания и рак.

При поиске генов, которые контролируют и регулируют иммунную систему, исследовательская группа доктора Нельсона О. Гекары вместе с аспиранткой Сварупой Пандой определила MYSM1 – ключевой регулятор, который останавливает чрезмерное воспаление. Они обнаружили, что молекула действует как «реостат»: включается в ответ на врожденные иммунные раздражители и выключается для восстановления иммунного гомеостаза.

MYSM1 ранее был известен своей функцией в ядре клетки. В своей диссертации Сварупа Панда сообщила о цитоплазматической функции компонента. В ответ на инфекцию и воспаление MYSM1 быстро накапливается в цитоплазме, где он инактивирует основные пути иммунной сигнализации и предотвращает атаку иммунной системы на собственную ткань. Они также обнаружили, что сразу после выполнения своей задачи MYSM1 быстро разлагается, чтобы предотвратить устойчивое подавление иммунитета.

Новые данные указывают на то, что MYSM1 также подавляет развитие опухолей. В настоящее время ведутся дальнейшие исследования, чтобы выяснить механизмы действия обнаруженного компонента и способы его применения.

«Это подчеркивает важность MYSM1 как высокоэффективной молекулярной мишени для будущего развития противовоспалительной и противоопухолевой терапии», – добавляет Сварупа Панда.

По материалам eurekalert.org