Мозг способен различать запахи по «смыслу»

Проведя уникальное исследование, биологам удалось установить, что в мозгу существует прямая связь между запахами и их «смыслом». На сегодняшний день ученые, наконец, смогли получить ответ на вопрос, почему животные весьма избирательно относятся к запахам, и из огромного разнообразия запахов, которые их окружают, они выбирают исключительно те, которые являются для них жизненно важными. Результаты своего исследования ученые опубликовали в научном издании Nature Neuroscience.

Мозг способен различать запахи по «смыслу»

Следует отметить, что свою работу исследователи проводили на подопытных мышах. В начале самого эксперимента, у мышек был закреплен условный рефлекс на какой-то определённый запах, который связан с едой либо с опасной ситуацией. В результате выработки стойкого рефлекса грызуны должны были различить нужный запах, необходимый для смеси других ароматов.

Количество запахов, которое было смешано на момент обоняния животного, усложнило задачу, стоящую перед грызунами. Им было гораздо сложнее определить жизненно необходимый запах. Специалисты установили, что мозг грызунов распознаёт запахи так же, как человеческий мозг распознаёт голос человека в условиях шумной вечеринки.
Анализ обонятельных цепочек и нейронов у грызунов позволил ученым найти «соцветия» нейронов, которые несут ответственность за определённый аромат.
Что же касается людей, в нашем мозге на каждый запах образуются и активизируются различные группы нейронов.

Проведённая научная работа принадлежит сотрудникам Гарвардского Университета.

Источник: glob-news.ru