Обнаружен вирус глупости

Вы это или не вы? Наука — в частности, микробиология — всё чаще задаёт себе этот вопрос. Идентификация человека по содержимому микрофлоры кишечника более точна, чем идентификация по отпечаткам пальцев, потому что число микробов и бактерий в нём значительно превышает число клеток человеческого организма. Абсолютно всё, начиная от расстройства желудка и до уровня энергии, может быть продиктовано микробами кишечника, без которых мы бы просто не выжили. Теперь же нашлись новые доказательства их причастности к ещё одному аспекту нашей жизни — интеллекту.

Зеленая водоросль Acanthocystis turfacea, давшая название вирусу ATCV-1 Зеленая водоросль Acanthocystis turfacea,
давшая название вирусу ATCV-1

Иллюстрация с сайта plingfactory.de

На самом деле речь идёт о вирусе, поражающем микроорганизмы. Этот инфекционный агент называется вирус хлореллы Acanthocystis turfacea-1 (ACTV-1), он атакует водоросли. Этот вирус был обнаружен у нескольких человек, которые давали надёжно низкие баллы на тестах пространственной ориентации и визуальной обработки.

Для проверки гипотезы, что эти результаты каким-то образом связаны с воздействием вируса, учёные из Университета Джона Хопкинса провели эксперимент с мышами, инфицировав их АCTV-1. Заражённые мыши хуже проходили лабиринты и хуже справлялись с другими простыми когнитивными задачами. Когда исследователи проверили реакцию генов у инфицированных мышей по сравнению с контрольной группой, то оказалось, что вирус способен контролировать экспрессию более тысячи генов. Вирусы контролируют гены в клетках по ряду причин — чтобы защитить себя от угрозы, чтобы отключить сигнал тревоги, выдаваемый иммунной системой, чтобы начать собственную репликацию вируса геномом поражённой клетки.

Бесстрастные силы эволюции могут привести к поразительным поведенческим стратегиям; так, например, все мы слышали про птичьего паразита, который поражает улиток и заставляет их менять своё поведение таким образом, чтобы оказаться съеденными птицей.

Напрашивается вопрос: если в наших телах существуют тысячи видов микроорганизмов, и каждый из них способен воздействовать на нас, наподобие ACTV-1 — то какая часть нашей личности может диктоваться тонкими взаимодействиями этих скрытых обитателей? Может быть, вы в любой момент времени – это продукт деятельности различных видов организмов в животе, крови и мозге? И если да — то насколько эффективно можно изменять вашу личность? Как незаметно сделать вас немного умнее и немного стройнее, чем вы есть сейчас?

Это исследование стало возможным только благодаря масштабному анализу ДНК многих видов живых существ сразу – это так называемый метод мета-геномики. Он позволяет учёным по единичному образцу сделать масштабный анализ всей видовой ДНК, которую он содержит.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Источник: gearmix.ru