Полигамия помогла сохранить кость в пенисе

Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, почему у одних приматов есть бакулюм, а у других — нет. Бакулюм — это кость внутри полового члена. Она есть у многих млекопитающих, в том числе у приматов, например у шимпанзе. Ученые попробовали выяснить, отчего некоторые приматы бакулюм потеряли, и провели исследование развития бакулюма у разных групп млекопитающих.

Полигамия помогла сохранить кость в пенисе

Чтобы найти факторы, которые привели к потере бакулюма, исследователи сравнили разных приматов по таким параметрам, как величина яичек, сезонность размножения, полигамность и продолжительность интромиссии, то есть проникновения члена во влагалище.

Как оказалось, масса тестикул не влияет на то, есть бакулюм или нет. Зато ученые обнаружили, что с длиной бакулюма и его наличием положительно коррелирует длительность интромиссии — бакулюм длиннее у тех приматов, у которых она дольше. Кроме того, бакулюм длиннее у полигамных приматов, а также у тех, кто размножается не весь год, а только в брачный период.

Бакулюм японского макакаБакулюм японского макака