Птичий интеллект

Ученые из Университета Айовы (США) выяснили: голуби умеют сортировать объекты согласно их свойствам, что до сих пор считалось человеческой способностью. Об этом сообщается на сайте университета.

По словам биологов, способность различать категории объектов необходима для выживания: все животные должны уметь, например, отличить безопасную еду от потенциально ядовитой, а хищника — от безопасного существа. Как показало исследование, голуби не только делают это, но и размышляют в процессе подобно человеку.

Эксперимент проходил следующим образом. Ученые ставили перед птицами сенсорный экран, на котором появлялись два набора из четырех предложенных компьютером изображений — звезды, спирали, пузырьки, и т.д. Голубь должен был отличить один набор от другого. Например, в одном была звезда, а в другом пузырьки. Наблюдая за тем, какие изображения на экране клевали голуби, ученые могли определить, на что птицы смотрят. Оказалось, что голуби верно находят различия между наборами рисунков и клевали «лишнее» изображение.

Причем, когда эксперимент начинался, ученые ожидали, что голуби сначала определят, какая информация релевантна (шаг 1), а затем — как на это реагировать (шаг 2). Однако оказалось, что получение информации и выбор реакции происходят одновременно.

Напомним, недавно ученые из Новой Зеландии выяснили, что новокаледонские вороны обладают осознанием причинно-следственных связей на уровне 5–7-летнего ребенка. Птицы смогли выполнить задание из басни Эзопа «Ворона и кувшин».

Источник: С. Лахути  www.vokrugsveta.ru