Ученым удалось услышать гудящие «песни» жирафов

Долгое время считалось, что жирафом несвойственно издавать звуки, за исключением фырканья. Для объяснения этого даже была выдвинута гипотеза, что четырехметровые шеи жирафов не позволяют им заставить колебаться голосовые связки под действием потока выдыхаемого воздуха. Но теперь исследователи сумели обнаружить, что жирафы все-таки издают звуки, но только по ночам. «Ночная песнь» жирафа представляет собой низкочастотное гудение. Чтобы установить это, понадобилось восемь лет и 938 часов звукозаписи.

ЖирафЖираф
© Tambako/Flickr

Средняя частота гудения жирафа 92 килогерца, оно остается в пределах слышимого человеком диапазона, но на самой нижней его границе, за которой уже начинается инфразвук. Когда исследователи проигрывали записи сотрудникам зоопарков, они говорили, что никогда подобного от жирафов не слышали. Способность жирафов издавать звуки была заподозрена на основании анатомического изучения их гортани. Строение голосовых связок жирафа напоминает голосовой аппарат лошади, а следовательно, они вполне могут работать. Предварительное моделирование даже довольно точно предсказало характеристики «пения» жирафов.

Жирафы гудят только в темноте, возможно, эти звуки позволяют им собираться в стадо в условиях отсутствия видимости. Днем же эти животные полагаются на визуальную коммуникацию. Исследователи намерены теперь выяснить точнее роль звуков в жизни жирафов, использовав при этом не только микрофоны, но и высокоточные приборы ночного видения.

Исследование опубликовано в журнале BMC Research Notes