Учёные описали влияние «гормона любви» на сексуальное поведение

Биологи из Университете Рокфеллера во главе с Михо Накадзима (Miho Nakajima) сделали важное открытие, которое позволяет лучше понять скрытые механизмы сексуального поведения млекопитающих.

влияние «гормона любви» на сексуальное поведение

Группа ученых открыла в мозгу мышей новые клетки, которые реагируют на окситоцин. Именно при помощи этого вещества, еще называемого «гормоном любви», в организме осуществляется контроль за отношениями между детьми и их родителями, а также между сексуальными партнерами. Как выяснилось, во время течки у самок мышей за их внимание к самцам отвечают отдельные нейроны, расположенные в префронтальной коре головного мозга млекопитающих. И, если эту группу клеток отключить, мыши прекращали интересоваться представителями противоположного пола. Доклад по результатам исследования опубликован в последнем номере журнала Cell.

И хотя наличие Окситоцин-чувствительных клеток в различных частях мозга и их важнейшее значение при влиянии на социальное поведение особи доказано уже достаточно давно, ученым до этого момента не доставало информации о действии окситоцина на конкретные нейроны. По мнению биологов, новое открытие наглядно показывает, какую роль играет префронтальная кора головного мозга в социальном и сексуальном поведении млекопитающих.

Источник: planet-today.ru