В Эквадоре нашли новый вид теневых ящериц

В Эквадоре ученые обнаружили нового представителя теневых ящериц, который теперь будет внесен в учебники под названием Alopoglossus viridiceps. Животное было найдено на территории лесного заповедника «Bosque Nublado Santa Lucia», что находится в западной части Анд, не далеко от Кито. У необычного пресмыкающегося зеленый блестящий цвет кожи, а голова имеет изумрудную раскраску.

В Эквадоре нашли новый вид теневых ящерицCамец  Alopoglossus viridiceps, длина 5,8 см.
Изображение Omar Torres-Carvajal.

Автор исследования Омар Торрес-Карвахаль был сильно удивлен находкой, так как никто даже подумать не мог, что неподалеку от столицы, можно сделать подобное открытие.

Стоит отметить, что яркая изумрудная окраска головы – это не единственная особенность нового вида ящериц. Все дело в том, что и брюшко животного имеет ярко-оранжевый цвет. После детального изучения вида, оказалось, что эта особенность больше проявляется у самцов. Это в свою очередь дало основания предположить, что это помогает представителям нового вида искать сородичей.

Как и у большинства теневых ящериц, средой обитания Alopoglossus viridiceps является лесная подстилка. Ученые, сделавшие открытие отмечают, что у нового представителя ящериц, язык не раздвоен. Более того, на горле животного прекрасно видны две большие щечки.

К слову, биологи обнаружили новый вид ящериц совершенно случайно, причем сделали это, еще год назад. Главной целью их исследования было изучение эволюционных связей между представителями рода Apologlossus, которые проживают в Эквадоре. Но в ходе изучения эволюционных связей, они заметили множество особей, описания которых нет в современных справочниках. Естественно, что группа исследователей не могла оставить этот факт без внимания. Результаты сравнительных тестов ДНК показали, что это абсолютно новый вид теневых ящериц.

Было установлено, что представители нового вида ящериц встречаются только в западной части Анд. Исходя из этого, ученые предположили, что из-за горного склона животные не могли скрещиваться с другими видами ящериц. Кроме того, было также установлено, что это малочисленный вид.

Источник: sbio.info