В жару зебровые амадины поют невылупившимся птенцам развивающие песни

Австралийские ученые выяснили, что при температуре воздуха выше 26 °C зебровые амадины поют еще невылупившимся птенцам особую песню, которая влияет на их развитие в будущем. Оказалось, что она помогает им лучше адаптироваться к жаре: птенцы медленнее набирали вес и в будущем давали больше потомства.

В жару зебровые амадины поют невылупившимся птенцам развивающие песни© Carole Riley / Flickr

Наблюдая за птицами в дикой природе, авторы исследования заметили, что во время высиживания яиц родители не только общаются между собой, но и поют своим невылупившимся птенцам. Тембр этой песни отличался от обычных родительских переговоров, а петь ее амадины начинали только при температуре воздуха выше 26 °C.

Чтобы выяснить, играет ли это какую-то роль в дальнейшем развитии птенцов, ученые провели эксперимент, в котором половине невылупившихся птенцов проигрывали «жаркую» песню, а другой — просто записи голосов родителей. После вылупления всех птенцов вернули в вольер к родителям, и внимательно отслеживали их развитие.

Хотя проигрывание особой песни не изменило средний вес птенцов в момент вылупления, оно сказалось на дальнейшем развитии амадин. Оказалось, что они иначе реагируют на жару: при высокой температуре воздуха эти птенцы медленнее набирали вес. Как правило, это считается плохим показателем, однако в жару небольшой вес может стать преимуществом, если маленькое тело легче охлаждается.

Когда амадины выросли, те, кто слушал «жаркую» песню до вылупления, давали больше потомства, чем их неподготовленные сородичи. Пока ученые не знают, как этот механихм работает, но планируют выяснить.

Исследование двух экологов из Австралии опубликовано в журнале Science