РАН: наука пока не способна предсказывать землетрясения, подобные уральскому

Землетрясение, которое произошло 19 октября в трех городах Свердловской области, имеет природно-тектоническое происхождение. Об этом в пресс-центре ТАСС в Екатеринбурге сообщил старший научный сотрудник института геофизики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) Александр Гуляев.

РАН: наука пока не способна предсказывать землетрясения© EPA/J.L.Pinoа, архив

“Землетрясения на Урале происходят примерно на глубине до 25 км до палеозойского фундамента. Такие явления будут происходить и в будущем. Они имеют природно-тектоническое происхождение”,– сказал Гуляев.

По словам ученого, пока еще не существует приборов, способных предсказывать и прогнозировать подобные явления. Он отметил, что все сейсмостанции в Пермском крае и Свердловской области оборудованы современными цифровыми устройствами, их обновление происходит регулярно. “Самая старая сейсмостанция на Урале “Свердловск” делает прогнозы с 1906 года. Несмотря на возраст, станция работает эффективно”, – отметил ученый.

Как сообщила геофизическая служба РАН, землетрясение магнитудой 4,2 произошло в 02:44 по местному времени (00:44 мск) в районе Уральских гор в Свердловской области. Жертв и пострадавших нет.