Звуки Антарктиды. Аудио

Ледяные воды Антарктиды хранят немало удивительных тайн, среди которых диковинная симфония звуков различного происхождения.  Многолетняя акустическая обсерватория в Южном океане занимается тем, что записывает звуки, издаваемые китами и другими морскими обитателями. Также они изучают звуки айсбергов и необъяснимые звуковые явления, которые происходят на беспилотной исследовательской станции, расположенной вблизи станции Ноймайер на шельфовом леднике в заливе Atka.

Горбатый кит (Megaptera novaeangliae)

Самец горбатого кита (или горбача, длиннорукого полосатика) известен своими брачными песнями, которые часто можно услышать в тропических водах.

Южный малый полосатик (Balaenoptera bonaerensis)

Антарктический или южный малый полосатик является одним из представителей усатых китов. Он издаёт удивительный звук, напоминающий кряканье утки (или звук «био-утка»).

Касатка  (Orcinus orca)

Звуки, которые издают касатки (или «киты-убийцы») – это высокочастотные импульсы, которые человек воспринимает как щелчки или свист. Эхоколация для них средство общения друг с другом и способ добывания пищи.

Тюлень Уэдделла (Leptonychotes weddellii)

Самцы тюленя Уэдделла издают свистящие звуки, чтобы защищать своих самок. Также самцы и самки могут издавать звук подобный щебетанию птиц.

«Поющие» айсберги

Учёным до сих пор не известно, как айсберги могут создавать такие звуки. Они связывают эти звуки с перемещением айсбергов по воде.

Раскол айсберга

Время от времени большие куски Антарктического ледяного шельфа раскалываются. Этот процесс называется обломом льдины.

Столкновение айсбергов

Самые громкие звуки, которые когда-либо записывала акустическая обсерватория, были звуками от столкновения двух айсбергов.

Загадочные звуки

Иногда учёные из Многолетней акустической обсерватории не могут установить происхождение многих звуков, которые они записывают. До сих пор не известно, созданы ли эти звуки человеком или природой.

Источник: earth-chronicles.ru