Любители совершать покупки в Интернете сталкиваются с тем, что подобрать обувь «на глаз» почти невозможно. Ученые из Политехнического университета уверены, что скоро эта проблема будет решена – они создают проект «виртуальной примерочной».
Сервис Fitanny – виртуальная примерочная, которая должна решить проблему с непопаданием в размеры при покупке обуви через Интернет. По мнению разработчиков, новая услуга станет полезной, например, для людей с ограниченными возможностями, которые не могут самостоятельно пройтись по магазинам, или тех, кто живет в провинции.
В команду проекта Fitanny входят предприниматели из России, США и ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета – профессор Игорь Штурц, доцент Сергей Беляев и другие. Это специалисты с многолетним опытом работы в бластях 3D-моделирования, компьютерной графики и коммерческой реализации облачных решений, они трудятся над созданием приложения, которое позволит снизить затраты интернет-магазинов благодаря уменьшению процента возвратов покупок, а также повысить удовлетворенность и доверие покупателей.
Для использования виртуальной примерочной нужно будет просто сфотографировать свою ногу и загрузить изображение на сайт. Программа построит трехмерную модель ноги, на которую и будет «примеряться» сделанная заранее компьютерная 3D-обувь. Вся примерка ведется с помощью математических алгоритмов, результат выводится на экран, где некомфортные места выделяются красным цветом, и выдается прогноз удобства конкретной модели в процентах.
«Такие системы уже действуют за границей, но они имеют ряд недостатков, – рассказывает куратор проекта от фонда «Сколково» Сергей Худаков. – Во-первых, требуют дорогостоящего оборудования, во-вторых, применимы только для свободной спортивной обуви, у которой нет каблука». Команда программистов и математиков из Политеха сделала возможным то, что виртуально «примерить» можно было любые виды обуви – сервис Fitanny умеет строить даже сложные модели: туфли на каблуках, дизайнерская обувь и т.д.
В настоящее время проект находится на стадии прототипа, который удалось реализовать при помощи мини-гранта фонда «Сколково», полученного компанией в 2013 году. В рамках очередного 15-миллионного грантового соглашения, подписанного в конце декабря прошлого года, компания должна вывести сервис на стадию тестирования. По словам руководителей проекта, уже проводятся первые интеграции с сайтами российских интернет-магазинов – собираются отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. К 2016 году продукт должен выйти на стадию коммерческого запуска.
Источник: spbstu.ru