Лечение стволовыми клетками несёт в себе угрозу

Жительнице США предложили принять участие в эксперименте, в результате которого, она должна была излечиться от паралича. В ходе исследования использовались стволовые клетки. Достигнуть положительного результата ученым не удалось, даже наоборот, они сделали только хуже. Все дело в том, что у женщины на спине начал расти нос.

Лечение стволовыми клетками несёт в себе угрозу

Эксперимент стартовал еще восемь лет назад. Ученые предложили 20 пациентам, больным параличом пересадить стволовые клетки из носовой ткани в позвоночник. По мнению врачей, отобранный биоматериал должен был превратится в нейроны, которые восстанавливают поврежденные участки костного мозга. В процессе эксперимента у 11 подопытных наблюдался небольшой прогресс. Но у одного пациента, лечение не просто не удалось, а только усугубило положение. На спине начал расти нос, что в свою очередь очень сильно поразило ученых. Более того, сама аномалия сопровождается периодическим болевым синдромом.

После такого лечения, за дело пришлось браться хирургам, которые удачно смогли удалить новообразование, которое уже достигло 3-сантиметрового размера. Стоит отметить, что так называемый нос состоял из носовой и костной тканей. Кроме того, нервные волокна имели связь с спинномозговым каналом. Интересно, что новообразование даже вырабатывало слизь.

Как известно, на сегодняшний день, использование стволовых клеток является самым перспективным направлением в медицине. За счет использования вышеупомянутого материала, удалось достигнуть поразительных результатов. Но до настоящего момента, никто даже и предположить не мог, что применение стволовых клеток может иметь побочные действия.

Теперь же, авторы эксперимента собираются начать новое исследование, целью которого является изучение побочного эффекта использования стволовых клеток. Естественно, что результаты этого исследования будут учитываться в случае применения стволовых клеток в медицинских целях.

Источник: sbio.info