Микроскопические грибы обнаружены в раковых опухолях

Два недавних исследования показывают, что микроскопические грибки можно найти и в довольно неожиданном месте — в раковых опухолях. В 2020 году несколько исследовательских групп показали, что раковые опухоли могут содержать бактерии. Например, биолог-онколог Равид Штраусман из Института Вейцмана и его коллеги обнаружили бактерии в опухолях всех семи изученных ими типов рака. В том же году группа исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Диего продемонстрировала, что некоторая часть образцов 32 типов рака содержит бактериальную ДНК.

Грибок Candida albicans © Graham ColmГрибок Candida albicans
© Graham Colm

В одной из новых статей, опубликованных в журнале Cell, эти две команды исследователей объединились для поиска грибков в опухолях. Они изучили как образцы опухолей ткани, крови и плазмы 17 401 пациента, так и базу данных Атласа генома рака (Cancer Genome Atlas). Ученые обнаружили грибки во всех 35 изученных типах рака. В другой статье, опубликованной в тот же день в Cell учеными из Университета Дьюка и Корнельского университета, говорится, что грибки из группы бластомицетов, а также рода Candida были обнаружены в опухолях семи частей тела.

Равид Штраусман говорит, что в некоторых опухолях может быть одна грибковая клетка на каждые 1000–10 000 опухолевых клеток. И этого достаточно, чтобы грибок оказывал большое влияние на биологию опухолей. От внутриопухолевых грибков могут зависеть клинические исходы, в том числе ответ на химиотерапию. Оба новых исследования показали, что люди с определенными видами грибков в опухолях имеют худшие результаты лечения рака. Возможно, грибы могут помогать опухолям расти и распространяться или скрывать их от иммунной системы.