Прорыв в лечении паралича поможет миллионам

Научные сотрудники Калифорнийского университета смогли впервые вырастить нейроны позвоночника, соединяющие его с мозгом, а кроме того обеспечивающие передачу сигналов ко всем частям тела в отдельности. Данные нейроны пересадили в парализованных лабораторных животных, чтоб они смогли опять двигаться.

Прорыв в лечении паралича поможет миллионам
У грызунов восстановилась связь меж спинным и головным мозгом. Нервные клетки оперативно восстановили тысячи утерянных связей, а главное то, что травмам, которые грызуны получали, было целых 2 недели. По истечению трех месяцев оказалось, что пробирочные нейроны пустили новые отростки, так как их обнаружили во всех конечностях животных, а также в разных участках нервной ткани.

Лабораторные нейроны в точке повреждения мозга спины смогли прорости сквозь белое вещество, проникнув в серое в самых разных местах, создав тем самым синапсы, которые участвуют в обмене сигналами с нервными клетками подопытных.

Сейчас ученым нужно будут определить, насколько долговечны нервные связи, которые образовали клетки “из пробирки” в ЦНС крыс со “старыми” нейронами.
Таким образом, созданный вследствие травмы позвоночника барьер в передаче сигналов получилось обойти при помощи механизма нейронов. Крысы не пошла только потому, что на месте имплантации возникла рубцовая ткань.

Эксперты сейчас стремятся к тому, чтоб выращивать новые нервные клетки из тканей пациента. В таком случае не происходит отторжения имплантата, то есть больному не нужно всю оставшуюся жизнь употреблять лекарства, чтоб подавить иммунитет.

Источник: glob-news.ru