На протяжении долгих лет, коррекция ДНК у людей поднимала серьезные этические вопросы, как перед научным сообществом, так и перед общественностью. Более того, опрос, проведенный в 2016 году исследовательским центром «Пью Ресерч», показал, что 50% американцев не хотели бы, чтобы гены их детей подвергались коррекции.

Зигота

Несмотря на то, что технология коррекции генов считается многообещающей, проблемы, связанные с методикой ее проведения, ее применением и результатами удерживают ученых от исследования ее полный потенциал. Однако, в ближайшем будущем все может измениться – по крайней мере в Великобритании. Главная организация по биоэтике в Соединенном королевстве заявила, что изменение ДНК у младенцев не противоречит этике.

Изначально, технология, связанная с улучшением или изменением ДНК человека, была разработана для лечения болезней путем удаления дефективных частей генов. Это прорывная медицинская инновация, которая потенциально может устранить опасные для жизни болезни не только у взрослых, но и у еще нерожденных детей. Этот способ генной коррекции может позволить ученым подбирать черты нерожденного ребенка, чему противостоят многие ученые и религиозные группы.

Однако, в докладе, опубликованном Нуффилдским советом по биоэтике (независимая организация, оценивающая множество этических вопросах в области биологии и медицины), утверждается, что изменение человеческих эмбрионов в итоге может иметь допустимые причины. Это означает, что при определенных обстоятельствах, такая процедура может быть этически приемлемой даже, если речь идет не об устранении болезней.

Совет утверждает, что коррекция человеческого генома для подбора характеристик будущих детей теперь может стать «реальной и четкой возможностью».

«Центральный вопрос, с которым имеет дело этот Доклад, — будут ли подобные вмешательства этически приемлемыми. – пишет совет в своем докладе. – Мы пришли к заключению, что подобные вмешательства для воздействия на характеристики будущих поколений могут быть этически приемлемыми, при условии, что и только, если соблюдены два принципа: во-первых, что такие вмешательства направлены на защиту и согласуются с благополучием личности, которая в итоге может родиться, и во-вторых, что любые подобные вмешательства будут соответствовать принципам социальной справедливости и солидарности – то есть, что такие вмешательства не должны производить или обострять социальное разделение, или маргинализировать или причинять ущерб социальным группам».

Сегодня, многие исследователи убеждены, что им удастся обойти проблемы с точностью, связанные с генной коррекцией, и что однажды успешная модификация человеческого ДНК станет реальностью. Более того, ученые из Альбертского университета провели исследование, в котором они показали, как они могут улучшить точность CRISPR/Cas9.

Совет по этике также заявил, что необходимо обозначить этические границы коррекции ДНК детей или взрослых. Авторы подытожили, что коррекция человеческого эмбриона «может быть этически приемлемой только, если будет проводиться в соответствии с принципами социальной справедливости и солидарности».

One Response to Совет по этике Великобритании признал генетическую модификацию младенцев этически приемлемой

1. к.мед.н. Савельева Е.А. говорит:

Международный симпозиум в Токио
    По данным пресс-центра РАН (отдела по международным связям в области мед.технологий), в конце сентября этого года планируется участие наших ученых и врачей в международном симпозиуме посвященному актуальным вопросам в акушерстве и гинекологии, будут выносится на обсуждение вопросы связанные с проблемами зачатия, внутриутробного развития плода, будет отдельно отведено время, посвященное проблемам не вынашиваемости беременности и рискам неонатального периода. Список участников предварителен, но уже включает наиболее интересные наработки таких специалистов, как: д.м.н., проф., акад. РАМН Адамян Л.В., д.м.н., проф., акад. РАМН Кулаков В.И., д.м.н., проф. Савельева Г.М., д.м-б н., проф. Подольцев В.А., и многих других.
    Будут представлены научно-исследовательские и диагностические материалы, зачитаны доклады, обмен информативными данными согласно регламента. Принимающая сторона – Япония, Медицинский центр в Токийском Хигаси-Готанда, района Синагава.
    Показателем уровня медицины в Японии является тот факт, что специалисты таких государств как Сингапур или Южная Корея, которые занимают ведущие позиции в области медицины, стажируются в Японии, когда речь идёт о высокотехнологичном лечении, например протонной терапии при лечении онкологических заболеваний, мочеполовой системы, нейрохирургии и репродуктивной медицины. Презентация уровня наших специалистов очень важна для представления интересов РФ в области медицины на международном уровне.
    Пожелаем удачи нашим соотечественникам!