Декабрьские штормы преподнесли подарки палеонтологам Калифорнии

Штормы и проливные дожди, пришедшие в декабре в Калифорнию, обеспечили американским палеонтологам целый ряд интересных находок. Проливные дожди и ветры обнажают скрытые песком слои и разрушают скалы из песчаника. Благодаря этому на свет выходит немало окаменелостей. Вследствие дождей также поднялся уровень воды в реках и ручьях, она размывает берега и несет ископаемые останки различных животных к побережью.

Морской биолог Джанкарло Томэ (Джанкарло Thomae) рассказал изданию San Francisco Chronicle, что нашел на побережье зуб мегалодона – вымершего вида акулы, длина которого достигала 16 метров. Среди других находок ученого ребра стеллеровой коровы, зубы вымершего вида морских львов и похожего на бегемота млекопитающего из рода Paleoparadoxia, а также окаменевшие останки 20 видов акул. Находки попадаются и другим людям, рейнджер национального парка Стив Прокоп (Steve Prokop), например, в прибрежных меловых скалах обнаружил окаменевший зуб саблезубой кошки.

Всплеск числа палеонтологических находок на побережье Калифорнии не в первый раз происходит после сезона штормов. Известно такое явление и в других местах. В прошлом году на южном побережье Англии серия штормов обнажила юрские отложения, в результате чего у деревни Чармут в графстве Дорсет был найден скелет ихтиозавра. Энтузиазм палеонтологов-любителей был тогда так высок, что власти тревожились по поводу безопасности многочисленных искателей окаменелостей, так как на прибрежных скалах была высока вероятность камнепадов и оползней.