Новый пернатый динозавр был одним из последних выживших хищников

Палеонтологи открыли новый вид пернатых динозавров, которые жили на территории американского штата Нью-Мексико 67 миллионов лет назад. Вид является одним из последних известных выживших видов хищников, передает EurekAlert! со ссылкой на сайт Пенсильванского университета.

Dineobellator notohesperus © Sergey KrasovskiyDineobellator notohesperus
© Sergey Krasovskiy

Новый вид получил название Dineobellator notohesperus, что означает «воин навахо с юго-запада» в честь народа навахо, который сегодня живет в том же регионе, где когда-то обитал этот динозавр. Как и его азиатский кузен велоцираптор (Velociraptor), Dineobellator принадлежит к группе дромеозавридов – небольших хищных динозавров-тетраподов.

Окаменелые останки представителя нового вида были обнаружены в 2008 году в меловых породах бассейна Сан-Хуан (США, штат Нью-Мексико). Ученым удалось восстановить – хоть и не полностью – скелет динозавра. В длину он достигал около двух метров, в высоту – около метра.

Исследователи выяснили, что у динозавра на костях предплечья были игольчатые выступы – небольшие выпуклости на поверхности, куда «крепились» перья. Особенности передних конечностей животного, включая увеличенные области когтей, позволяют предположить, что этот динозавр мог сильно сгибать конечности и кисти. Эта способность могла ему помочь удерживать добычу: птиц, ящериц и даже более крупных животных – других динозавров.

Хвост Dineobellator также обладал уникальными характеристиками. В то время как хвосты большинства хищников были прямыми и жесткими за счет стержнеобразных структур, хвост этого динозавра был довольно гибким в основании, позволяя остальной части хвоста оставаться жесткой и работать как руль.

«Подумайте, что происходит с кошачьим хвостом во время бега, – говорит руководитель исследования Стивен Ясински (Steven Jasinski). – Хотя сам хвост остается прямым, он постоянно разворачивается, когда животное меняет направление. Жесткий хвост, который очень подвижен в основании, обеспечивает повышенную маневренность, позволяет изменять направление движения и потенциально помогает Dineobellator преследовать добычу, особенно в более открытых местах обитания».

Статья опубликована в журнале Scientific Reports