Глобальное потепление или ледниковый период?

Споры относительно дальнейшей судьбы нашей планеты продолжаются уже довольно давно – ученые все никак не могут прийти к единому мнению, что же угрожает землянам: глобальное потепление или ледниковый период, а последние сделанные открытия только лишь усугубляют разногласия.

Глобальное потепление или ледниковый период?

Последние открытия, сделанные учеными, вместо того, чтобы внести ясность в вопрос о грядущих климатических изменениях на нашей планете, только лишь усилии неопределенность в поисках ответа на этот вопрос. Информация о связи процессов, происходящих в водах Атлантического океана и глобального потепления, которое фиксируется учеными на Земле на протяжении нескольких последних десятилетий, не имеет шансов попасть на первые полосы средств массовой информации даже в том случае, если бы на Земле вдруг прекратились все войны, конфликты и политические противостояния – в центре внимания оказались бы стихийные бедствия, такие как землетрясения, цунами, или потенциальные угрозы извержения вулканов.

Между тем, суть данной информации заставляет о многом задуматься. Ученые из Китая установили, что земной атмосфере не позволили нагреваться так, как это происходило в 90-х годах прошлого столетия, воды Атлантического и Южного ледовитого океанов, выполняющие для атмосферы нашей планеты роль своеобразного “холодильника”. Причем главную роль в этом процессе играл именно Атлантический океан – ученые обнаружили, что там нагретые слои воды опускались в глубь океана, а вместо них на поверхности появлялись более холодные слои. Таким образом, тепло вместе с более солеными и теплыми слоями замещалось менее солеными и более холодными, защищая атмосферу от излишнего нагревания.

Факт изменения солености вод Атлантического океана известен уже давно – изменение починено циклу с периодичностью от 25 до 30 лет. По мнению ученых, процесс быстрого потепления, начавшийся в 70-х годах прошлого столетия, и получивший название “глобальное”, лишь наполовину связан с потеплением, которое вызвано глобальными причинами – остальные 50 процентов связаны с потеплением, вызванном циклами смены слоев воды в Атлантическом океане. Отметим, что самое интересное в данной новости упоминается весьма скупо – выяснить это обстоятельство удалось при помощи специальных буев, которые способны передвигаться в толще океанской воды вверх и вниз.

Загадочный Гольфстрим

Существует просто огромное количество теорий о циклах Гольфстрима. В частности, исследуя траектории течения дрифтеров, российские океанологи Жмур и Бондаренко пришли к выводу, что это пульсирующее, сложное течение, а не река в океане, как полагали ранее. Перенос энергии течением также не так прост, как об этом думали раньше – Гольфстрим несет не просто массу теплой воды – течение несет массу воды со значительной кинетической энергией. Исследователи пришли к выводу, что Гольфстрим не связан с режимом солености и температуры океанских вод, и имеет очень слабую связь с режимом ветра над поверхностью нашей планеты. Иными словами, Земле уж точно не грозит новый ледниковый период.

В 2013 году в научном мире ознакомились с результатами исследований, проводимых учеными Колумбийского университета под руководством Джерри Макмануса, занимавшихся изучением осадочных пород со дна Атлантики, собранных состоявшейся в 1994 году экспедицией и доли изотопов протактиния, тория и урана. Исследуя соотношение этих химических элементов в обнаруженных на дне осадках, можно определить скорость движения воды над дном океана. Ученые пришли к выводу, что движение воды было постоянным, то есть теория относительно остановки во время максимального оледенения морских течений была неправильной.

Чего ждать землянам от климата в будущем?

Более новая и более совершенная аппаратура позволяет ученым делать новые открытия и получать новые результаты исследований. Если гипотеза, выдвинутая китайскими учеными подтвердиться, то сейчас Атлантический океан, работая в связке с Антарктидой, напоминает эскалатор, который идет вниз, в то время как пассажир – средняя температура на Земле, стремится вверх. Период работы океана в таком цикле может продлиться еще от 10 до 15 лет, после чего “эскалатор” остановится, и изменит направление своей работы, принявшись толкать температурный режим вверх, что может обернуться реальности всех тех страшилок, пугающих превращением территории Европы в огромную пустыню.

Однако другие процессы, которые происходят на земной поверхности, могут включить совершенно другие механизмы – например, нельзя пренебрегать таким фактором, как талые воды Гренландии, тающие довольно ускоренными темпами. Они могут значительно снизить соленость вод северной части Атлантического океана.

Атлантический океан

Сейчас невозможно предугадать возможные изменения климата, поскольку так и не найдены ответы на многие вопросы, поэтому все сценарии дальнейшего развития мира без учета вероятных климатический изменений, не имеют никакой ценности – ведь никто не знает, какой климат через определенное время будет на той или иной территории, хотя учитывать возможные климатические изменения пли планировании развития мира хотя бы на 10 или на 15 лет, действительно необходимо.

Источник: profi-forex.org