За гранью карты космоса: что ожидает зонд New Horizons после Плутона

Плутон

РИА Новости. Руководители миссии New Horizons рассказали о том, что ожидает зонд в будущем, как долго он проработает и какие открытия на поверхности Плутона больше всего поменяли работу проекта и удивили … Подробнее

Морская вода позволит освободиться от «литиевой иглы»

Повсеместное распространение литий-ионных аккумуляторов, дающих энергию и смартфонам, и плеерам, и ноутбукам, едва ли дает повод для фантазий о том, что эти источники питания можно … Подробнее

За запах дуриана отвечают два вещества

Дуриан

Команда ученых из Германии проанализировала девятнадцать веществ, присутствующих в мякоти плодов дуриана, и установила, что знаменитый запах этого фрукта воспроизводится смесью всего двух из них. … Подробнее

Люди, а не климат стали главной причиной исчезновения мегафауны плейстоцена в Австралии

Мегафауна Австралии 50 тысяч лет назад

РИА Новости. Палеонтологи нашли на дне океана очередные свидетельства того, что проникновение предков аборигенов в Австралию привело к вымиранию гигантских «птиц ужаса» и прочей мегафауны, сообщает журнал Nature Communications.

Археологи реконструировали быт рабочих «Копей царя Соломона»

Долина Тимна "Соломоновы столбы"

Археологи из Тель-Авивского университета провели очередные раскопки в Долине Тимна, где находятся медные шахты, и узнали, в каких условиях жили местные рабочие. Долина Тимна — впадина … Подробнее

Бактериофаги обмениваются сообщениями

Бактериофаги на поверхности бактерии

Ученые обнаружили, что бактериофаги – вирусы, которые поражают бактерий – обмениваются информацией при помощи особых сигнальных молекул, координируя общее поведение. Ранее не было известно таких … Подробнее

Ученые открыли сеть гигантских трещин подо льдами Антарктики

Ледник в Западной Антарктике, под которым скрывается гигантская трещина

РИА Ноовсти. Ученые обнаружили, что подо льдами Западной Антарктики скрывается несколько десятков трещин глубиной почти в километр, выточенных на дне моря льдами в более холодные периоды истории Земли, говорится … Подробнее

Больше сидишь — быстрее стареешь

29-летнее исследование выявило два главных психологических фактора долголетия

Исследователи из Калифорнии установили, что у пожилых американок, которые сидят более 10 часов в день и ведут малоактивный образ жизни, биологический возраст клеток на восемь … Подробнее

Каких открытий россияне ждут от науки?

Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) узнали у россиян, в каких сферах человечеству сейчас больше всего нужны научные изобретения и открытия и чего лично … Подробнее

Биологи открыли насекомых, выращивающих антибиотики для своих нужд

Гусеницы хлопчатниковой совки, поедающие растение

РИА Новости. Гусеницы хлопчатниковых совок выработали необычную стратегию защиты от паразитов и болезней, «приручив» бактерий, которые вырабатывают антибиотики в их кишечнике в обмен на питательные вещества, говорится в статье, опубликованной в журнале … Подробнее

2016 год официально стал самым жарким в современной истории

Отклонения температуры в 2016 г. от средней в 1981–2010 гг.

Всемирная метеорологическая организация (WMO) при ООН распространила пресс-релиз, подводящий итоги наблюдений за климатом Земли в 2016 году. По данным экспертов WMO, среднегодовая температура на планете … Подробнее

Почвенная влага важнее для климата, чем ранее считалось

Американские экологи и климатологи подтвердили, что верхний слой почвы, несмотря на очень малую толщину, играет важную роль в формировании климата на планете. Моделирование климата, прогнозирование … Подробнее

Обнаружены новые признаки старения головного мозга

Олигодендроцит

Ученым из Америки и Великобритании удалось установить, как меняется экспрессия генов в разных отделах головного мозга по мере старения. Изучение экспрессии генов позволяет предположить, что … Подробнее

Ученые выяснили, кто чертит загадочные «круги на траве» в Африке

Ведьмин круг в Намибии

РИА Новости. Загадочные круги растительности, широко встречающиеся в пустынях Южной Африки, возникают не только благодаря деятельности термитов, но и конкуренции пустынных растений за ресурсы, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Событие Ломагунди: секретный эксперимент Господа Бога

Эукариотическая и даже многоклеточная жизнь могли возникать на Земле не один раз, как полагает сейчас большинство ученых, а минимум дважды. В самом начале протерозоя концентрация … Подробнее

Телескоп ALMA заглянул внутрь пятен на Солнце

Пятно на Солнце, снимок с телескопа ALMA

РИА Новости. ALMA, мощнейший микроволновый телескоп Земли, заглянул внутрь пятен на Солнце и получил высококачественные снимки этих магнитных структур, изучение которых можно помочь ученым научиться предсказывать солнечные … Подробнее

Японские генетики нашли «эликсир молодости» королев термитов

Японские ученые раскрыли генетический механизм, который позволяет королевам термитов справляться с окислительным стрессом и сохранять репродуктивные функции на протяжении всей жизни.

В Ульяновской области нашли ихтиозавра с четырьмя ноздрями