Люди жили на Тибетском нагорье уже 30–40 тысяч лет назад

Рис. 1. Местонахождение Нвия Деву

Тибетское нагорье — одно из самых суровых населенных мест на Земле. Вопрос о том, когда здесь впервые стали жить люди, остается открытым. Детальное изучение палеолитического … Подробнее

Люди стали прямоходящими, когда еще жили на деревьях

University of the Witwatersrand

Анализ самого полного скелета раннего предка человека, проведенный исследовательской коллаборацией при участии Ливерпульского университета, представил убедительное доказательство того, что наши предки стали прямоходящими, еще когда, … Подробнее

Хищные растения и пауки делятся добычей друг с другом

Nepenthes © Katja Rembold

Ученые из Национального университета Сингапура  обнаружили , что пауки-бокоходы подстерегают добычу на кувшинчиках-ловушках насекомоядных растений из рода непентес (Nepenthes). Хотя паукам достается часть попавших в … Подробнее

Темная материя и темная энергия действительно могут быть одной «темной жидкостью» с отрицательной массой

Новая теория предполагает, что вселенная заполнена темной жидкостью с отрицательной массой, которая может объяснить как темную материю, так и темную энергию © clearviewstock / Depositphotos

Стандартная Модель физики элементарных частиц является наилучшим отражением нашего нынешнего понимания устройства и «работы» Вселенной. Однако, эта модель касается всего лишь пяти процентов от того, … Подробнее

Под землей скрывается огромный «океан» бактерий и архей

depositphotos.com

Ученые из международной коллаборации Deep Carbon Observatory сообщили о результатах своей работы по исследованию жизни в недрах Земли. Результаты работы, которая велась с 2007 года, … Подробнее

Зонд NASA «Вояджер-2» вышел в межзвездное пространство

© NASA/JPL-Caltech

NASA сообщило, что космический аппарат «Вояджер-2» стал вторым созданным человеком устройством, который покинул пределы гелиосферы. Его приборы смогут рассказать нам о неизведанной ранее территории.

Древние обитатели Скандинавии жевали деготь и оставили в нем свою ДНК

Исследователи из университетов Осло и Стокгольма смогли получить генетический материал древних обитателей Скандинавии благодаря обыкновению тех пережевывать смолистое вещество из березового дегтя.

Бактериальные «спящие клетки» уклоняются от антибиотиков и ослабляют защиту организма от инфекции