В Новой Зеландии обнаружен очередной вид гигантских древних пингвинов

Canterbury Museum/AP

Палеонтолог-любитель на Южном острове Новой Зеландии  нашёл окаменевшие кости древнего пингвина. Новая Зеландия славится находками гигантских древних пингвинов. Например, два года назад там был открыт Kumimanu … Подробнее

Ускоренное редактирование генов с помощью CRISPR: 25 генов за раз

Гены и белки в клетках взаимодействуют по-разному

Ученые из Федерального института технологии в Цюрихе (ETH) совершили революцию в технологии редактирования генов CRISPR-Cas. Теперь можно одновременно модифицировать 25 генов клетки – вместо одного. … Подробнее

Новая технология разделяет сперматозоиды с X- и Y-хромосомами

Яйцеклетка и сперматозоиды© Spike Walker/Wellcome Images

Трое учёных из Университета Хиросимы  изобрели способ  отделять сперматозоиды, несущие X-хромосому, от сперматозоидов с Y-хромосомой. Пока новая технологи опробована только на лабораторных мышах, но авторы … Подробнее

Новые карлики Индонезии: Трон Бон Леи с острова Алор

Череп Трон Бон Леи в процессе раскопок. Слева виден рыболовный крючок и раковина с отверстием

Человеческое разнообразие велико. Кого только не найдёшь на просторах планеты. Но, конечно, внимание привлекают крайности. А если эти крайности ещё и древние, то сенсация готова. … Подробнее

Светящиеся акулы помогли описать новый механизм биофлуоресценции

Флуоресценция среза кожи акулы Cephaloscyllium ventriosum, облученной синим светом© Hyun Bong Park et al / iScience 2019

Американские исследователи открыли механизм зеленой флуоресценции кошачьих акул. Оказалось, что в роли поглотителей-излучателей выступают не высокомолекулярные белки, как у большинства других флуоресцентных организмов, а малые молекулы из ранее … Подробнее

Ученые выяснили, почему люди продолжают эволюционировать