Мощные лазеры помогли ученым смоделировать условия в центральных областях массивных планет

Ученые-физики из Ливерморской национальной лаборатории провели эксперименты, наведя лучи множества мощных лазеров на небольшую железную частичку. Условия, которые возникли при этом на очень короткое время, … Подробнее

В Университете ИТМО физики превратили одиночные волны в конденсат

Конденсат Бозе – Эйнштейна © NIST/JILA/CU-Boulder

Международная группа физиков, среди которых были и исследователи из Университета ИТМО, впервые зарегистрировала переход между двумя принципиально разными состояниями. Одно из них — распространяющийся поляритонный солитон, … Подробнее

Позднечетвертичное вымирание крупных млекопитающих не имело аналогов в предшествующие эпохи

© AuntSpray / Фотодом / Shutterstock

Анализ палеонтологических данных по кайнозойским млекопитающим показал, что характер вымирания видов резко изменился на всех континентах в позднечетвертичное время одновременно с расселением первобытных охотников. В течение всего кайнозоя … Подробнее

Александр Панчин: «ГМО – это хорошо»

Александр Панчин

Что такое ГМО? Когда медицина победит рак и ВИЧ? Как генная инженерия может повлиять на омоложение, что делать с всемирной проблемой снижения толерантности к антибиотикам … Подробнее

Успешно прошли клинические испытания еще одного метода генной терапии

Биологи научились включать произвольные гены при помощи РНК

Ученые сообщают об успешном проведении очередного этапа клинических испытания метода лечения бета-талассемии, основанного на редактировании генома клеток. Если раньше таким способом был вылечен один пациент, … Подробнее

Пик звездопада весны Лирид придется на 22 апреля

Лириды © Московский планетарий

РИА Новости. Пик активности первого весеннего звездопада — метеорного потока Лириды в Москве ожидается 22 апреля, в час в ясном небе можно будет разглядеть до 18 метеоритов, наибольшая активность ожидается … Подробнее

Исследование показало, что некоторые виды растений проводят в спячке до 20 лет

Орхидея Cypripedium calceolus © Richard Shefferson

Международная команда ученых провела масштабное исследование информационных источников и выделила 114 видов растений из 24 семейств, которые впадают в спячку, чтобы получить выгоду в долгосрочной перспективе.

У ответственного за программированную клеточную смерть белка обнаружились новые функции

Структура белка каспаза-2 © Emw/Wikimedia Commons

Продолжая исследовать необычные роли белка каспаза-2, одного из важнейших участников апоптоза (программируемой клеточной гибели), биологи обнаружили еще один белок, с которым он может взаимодействовать. Статья об … Подробнее

Россия снова впереди!

19 апреля в Пекине прошел финал события года в области IT – самого крупного и престижного мирового турнира по программированию. На подиуме вузы – участники … Подробнее

Физики создали первый неразрывный кубит

квантовый компьютер

Физики из России, Великобритании и Германии смогли создать аналог традиционного кубита на джозефсоновских переходах, но только без разрывов, используемых для реализации эффекта туннелирования электронов. Роль … Подробнее

Нестандартные структуры ДНК станут наноконтейнерами для лекарств

Нить ДНК

Сотрудники Федерального научно-клинического центра (ФНКЦ) физико-химической медицины изучили способность молекул ДНК образовывать необычные структуры — i-мотивы. Они характерны для некоторых фрагментов ДНК и РНК и представляют … Подробнее

В Алабаме нашли новый вид черепах позднемелового периода

Реконструкция Peritresius martini © Drew Gentry CC-BY

Некоторые виды черепах — например, те, что водятся в реке Мэри, — скоро могут и вовсе исчезнуть. Археологи США исследуют останки других, которые вымерли давно … Подробнее

Российские микробиологи обнаружили «темную сторону» клубеньковых бактерий

Корневые клубеньки на корнях Lotus pedunculatus, растения из семейства бобовых © Frank Vincentz

Исследователи из Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной микробиологии (г. Санкт-Петербург) определили, какие амилоидные полипептиды могут в больших количествах образовывать клубеньковые (порядок Rhizobiales) и родственные им бактерии. … Подробнее

Половой отбор может довести до вымирания

Рис. 1. Половой диморфизм у современной остракоды Vestalenula cornelia.

Проанализировав распространение 93 видов остракод (ракушковых раков) в верхнемеловых отложениях юго-востока США, американские палеонтологи обнаружили связь между силой полового отбора и вероятностью вымирания вида. Половой отбор оценивали … Подробнее