Люди пришли из Европы в Левант около 40 000 лет назад

Анализ ископаемых зубов, найденных в израильской пещере Манот, показал что люди ориньякской культуры прибыли из Европы на территорию современных Израиля, Сирии, Палестины и Ливана (общее название – Левант) около 40 тысяч лет назад. Более того, среди них были не только Homo sapiens, но и неандертальцы, сообщает пресс-служба Тель-авивского университета.

Верхние и нижние моляры из пещеры Манот, возрастом 38 000 лет  © Dr. Racheli SarigВерхние и нижние моляры из пещеры Манот, возрастом 38 000 лет
© Dr. Racheli Sarig

Исследователи проанализировали четыре найденные зуба с помощью микротомографии. Результаты удивили ученых: два зуба принадлежали Homo sapiens; один обладал признаками, характерными для неандертальцев, один – признаками как неандертальца, так и человека разумного. Сочетание черт неандертальцев и современных людей до этого было обнаружено только у древних представителей европейской популяции раннего палеолита (2,6 миллионов – 130 тысяч лет назад). Находка указывает на общее происхождение европейцев и ориньякцев.

Ориньякская культура впервые появилась в Европе около 43 000 лет назад. Ее представители были умельцами: они делали из костей орудия, ювелирные украшения и музыкальные инструменты (например, костяную флейту). Также они оставили после себя наскальные рисунки, среди которых рисунки из Абри Бланшар, Абри Селье и Абри-Кастанет (Франция) возрастом около 38 тысяч лет.

Результаты исследования опубликованы в Journal of Human Evolution