Люди пришли в Северную Америку 24 тыс. лет назад

Споры о том, когда первые люди попали в Северную Америку, не утихают много десятилетий. Наиболее обоснованная версия гласит, что древнейшие мигранты проникли в Новый Свет через Берингов пролив около 14 тысяч лет назад. Канадские исследователи, авторы недавней статьи в журнале PLoS One, доказывают, что это событие произошло на 10 тысяч лет раньше, в самый разгар последнего оледенения.

Челюсть лошади со следами орудий из пещеры БлуфишЧелюсть лошади со следами орудий из пещеры Блуфиш
Иллюстрация к обсуждаемой статье

Свои выводы ученые делают на основании  результатов раскопок, проведенных  ещё в 70-80-х гг. XX века археологом Жаком Сик-Марсом. Сик-Марс считал, что скопления останков  лошадей, мамонтов и бизонов, найденные в пещере Блуфиш в северном Юконе, вблизи границы с Аляской, появились там в результате деятельности человека. Радиоуглеродный анализ дал его находкам около 30 тысяч лет, но никаких прямых доказательств присутствия людей археолог предоставить не смог, и поэтому его теорию всерьёз не восприняли.

Спустя 30 лет эти кости снова стали научной новостью. Группа профессора Ариан Берк потратила около двух лет на ещё один, более точный и подробный, анализ. Изучив 36 тыс. костных фрагментов, на 35 из них исследователи обнаружили следы человеческой деятельности ­– царапины, оставленные каменными орудиями. Такие отметины остаются, когда с животных снимают шкуру.  Останки еще раз подвергли радиоуглеродному анализу.  Самой древней находкой оказалась лошадиная челюсть – кто-то пытался вырезать у этой лошади язык 23 – 24 тысячи лет назад. Если выводы специалистов верны – это означает, что люди пришли в Северную Америку в самый разгар последнего Ледникового периода, что  подтверждает так называемую гипотезу берингского стояния.

Во время последнего ледникового максимума, когда уровень мирового океана был значительно ниже, чем сейчас, на месте нынешнего Берингова пролива находился сухопутный перешеек. Территорию, некогда связывавшую Азию и Северную Америку и простиравшуюся от реки Маккензи до реки Лены, называют Берингией. Согласно гипотезе берингского стояния, древние охотники жили в этом своеобразном рефугиуме, изолированном от остальной части Америки ледниками и бесплодными степями, 15 – 24 тысяч лет назад. Позднее, когда часть ледников растаяла, их потомки заселили Новый Свет.

Источник: antropogenez.ru