Люди распространялись по Южной Америке как инвазивный вид

Исследователи пришли к выводу, что заселение людьми Южной Америки проходило по той же модели, что и распространение инвазивных видов животных на новых территориях. В новом исследовании были проанализированы 1147 археологических объектов Южной Америки, которые по радиоуглеродному датированию имеют возраст от 14 до 2 тысяч лет.

Долина Урубамба в перуанских АндахДолина Урубамба в перуанских Андах
© Rod Waddington/Flickr

Собрав информацию воедино, ученые поняли, в каком темпе люди заселяли этот континент. В период от 13 до 9 тысяч лет назад плотность поселений быстро и устойчиво увеличивалась. Люди в этот период проникли во все уголки нового для них континента и научились использовать его ресурсы. Около 9 тысяч лет назад наступил перелом: рост численности населения прекратился. Такая картина характерна для многих инвазивных видов животных, проникающих в новые места обитания. Они сначала распространяются быстро, но потом исчерпывают ресурсы и их численность начинает снижаться.

Ученые говорят, что новый рост населения в Южной Америке начался около 5 тысяч лет назад. Причиной его стал переход к оседлому образу жизни и распространение земледелия.

Исследование опубликовано в журнале Nature