Неандертальцы гибли в когтях хищников

Ученые из Каталонского института палеэкологии человека и социальной эволюции (Institut Català de Paleoecologia Humana I Evolució Social, IPHES) совместно с сотрудниками Автономного университета Барселоны и Университета Валенсии установили, что причиной смерти многих неандертальцев нападения крупных хищников.

Отметина на черепе, найденном в пещере Кова-НеграОтметина на черепе, найденном в пещере Кова-Негра

Исследователи изучили данные 140 современных судебно-медицинских экспертиз, в которых рассматривались травмы, нанесенные крупными хищными млекопитающими: медведями, львами, тиграми, леопардами и другими. Они определили характерные повреждения костей в этих случаях и сопоставили результаты с находками костей неандертальцев, где обнаружили аналогичные повреждения. В частности, они установили, что отметина на черепе ребенка, найденном в валенсийской пещере Кова-Негра, оставлена когтями крупного хищника.

По словам исследователей, полученные ими результаты интересных не только для истории первобытного общества, но и для судебной медицины, так как выявленные ими характерные признаки помогут отличать повреждения костей, нанесенные хищными животных, от повреждений иного происхождения.

Результаты исследования опубликованы в журнале Archaeological and Anthropological Sciences.