Подсчитано количество информации, определяющей уникальность каждого человека

Ученые достаточно давно задумываются над вопросом, сколько информации содержится в организме каждого человека? Ответить на этот вопрос попытался инженер-физик Дерек Мюллер (Derek Muller), который использовал привычную двоичную систему исчисления для кодирования всего количества информации, содержащейся в геноме человека.

Подсчитано количество информации, определяющей уникальность каждого человека

Согласно расчетам Мюллера, в каждой клетке организма человека содержится около 1.5 гигабайт генетической информации. Это означает, что генетическая информация с легкостью может уместиться на стандартном DVD-диске, а ее объем эквивалентен объему 511 фотоснимков, сделанных цифровой камерой со средними параметрами, когда один снимок имеет средний размер в 3 мегабайта.

Известно, что последовательность ДНК кодируется чередованием четырех видов молекул, обозначаемых буквами A, T, G и C. Каждая из этих букв может быть кодирована двумя двоичными битами – 00, 10, 11, 01, и когда эти два бита умножаются на 6 миллиардов, что соответствует длине генетического кода, и затем делятся на 8, получается вышеуказанное значение, равное 1.5 гигабайтам.

Продолжая свои вычисления, Мюллер посчитал, что с учетом того, что в организме человека насчитывается в среднем 40 триллионов клеток, общий объем информации в организме человека составляет около 60 зеттабайт, огромное число, состоящее из цифры 60, сопровождаемой 21 нолем. Для понимания величины этого числа стоит указать, что согласно прогнозам, к 2020 году общее количество всей цифровой информации, созданной человечеством, составит около 40 зеттабайт.

Но самым интересным является тот факт, что 99.9 процента всей генетической информации абсолютно одинаковы у всех людей на земном шаре. Это, в свою очередь, означает, что геном человека содержит только одну тысячную часть уникальной информации, которая отвечает за уникальность и неповторимость каждого человека. И эта уникальная информация уместится на одной древней 3.5-дюймовой дискете.

Источник: dailytechinfo.org