Предложена новая дата отсчета начала антропоцена

Международная команда ученых под руководством Колина Уотерса из Британской геологической службы предложила начать отсчет эпохи человеческой активности на Земле – антропоцена – с середины 20 века. А точнее, с 16 июля 1945 года, когда в мире впервые испытали ядерное оружие.

Предложена новая дата отсчета начала антропоцена©flickr.com/Tim Evanson

Термин «антропоцен» до сих пор носит неформальный характер в связи с тем, что хронология этой эпохи не имеет конкретных границ. В целом она обозначает завершение эпохи голоцена на Земле, начавшейся в Ледниковый период, и расцвет человеческой деятельности. При определении начальной точки антропоцена, предполагается, что эпоха человечества на Земле будет иметь и конечную точку. Ранее предлагались различные стартовые точки антропоцена, к примеру, начало промышленной революции в конце 18 века.

Как сообщает Reuters, сейчас международная группа ученых предложила обоснованно отсчитывать антропоцен с середины 20 века. А именно, с 16 июля 1945 года, когда в американском штате Нью-Мексико на полигоне Аламогордо прошло первое в мире испытание ядерного оружия. Дополнительным фактором в исследованиях ученых стал послевоенный скачок в промышленности, земледелии и использовании искусственных материалов, оставляющих геологические следы (один из признаков эпохи). По словам ученых, чтобы придать выводам официальный статус, потребуются дополнительные исследования.

One Response to Предложена новая дата отсчета начала антропоцена

1. geolux говорит:

Лавры «Убийцы Плутона» не дают многим покоя, и вот появился ещё один — «убийца антропоцена». Дурные примеры заразительны. Хотя с Плутоном сейчас уже не знают, что делать — надо возвращать статус планеты, а как?
    Никакого завершения голоцена нет. Он продолжается и сейчас, как был и в последний миллион лет. Антропоцен — это неформальное название последнего отрезка голоцена, время существования человека разумного.. Поэтому бессмысленно здесь что-то «отменять».