Секрет биоритмов человека раскрыт

Как известно, перемена часовых поясов, которая наступает в результате дальних перелетов, отрицательно сказывается на биологических ритмах. Обычно, в таком случае человек чувствует себя уставшим, сонным… Но благодаря последнему исследованию, которое провели японские ученые, удалось найти решение этой проблемы.

Секрет биоритмов человека раскрыт

Как стало известно, гормон инсулин, который синтезируется после употребления большого количества углеводов, очень сильно влияет на биологические ритмы. Все дело в том, что при посредстве этого гормона происходит своего рода «перезагрузка» биологических часов. Благодаря такой «перезагрузке», человек значительно легче переносит смену часовых поясов, которая происходит после далеких перелетов.

Авторы эксперимента отмечают, что именно инсулин способен «сбрасывать» человеческие биологические ритмы, несущие ответственность за регулировку циклов сон-бодрствование. Стоит отметить, что ученые полагают, что внутри наших клеток существуют свои, собственные циркадные ритмы.

Результаты исследования показали, что выброс инсулина подталкивает каждую клетку ко сну. Естественно, что в результате это изменяет биологический ритм. К слову, на ситуацию оказывает прямое влияние употребление пищи. Все дело в том, что инсулин синхронизирует желудочные биологические часы с новым временем употребления продуктов.

Чтобы подтвердить свои догадки, ученые провели эксперименты на грызунах. Рацион грызунов состоял из продуктов с повышенным содержанием крахмала и сахара. За счет этого, биологи имели возможность наблюдать выброс инсулина, что в свою очередь влияло на изменение циркадных ритмов.

По мнению экспертов, после смены часовых поясов на ужин обязательно рекомендуется употреблять продукты, способствующие интенсивному синтезу инсулина. Ведь именно за счет инсулина происходит «перевод» циркадных ритмов на несколько часов вперед.

Источник: sbio.info