Ученые установили, как человеческий мозг обрабатывает эмоции

Ученые из Университета Корнелла (США) выяснили, как человеческий мозг обрабатывает эмоции. Об этом рассказывает Science Recorder.

Ученые установили, как человеческий мозг обрабатывает эмоции

Как оказалось, все эмоции (основных, как считают другие американские ученые, пять: гнев, страх, удовольствие, печаль, отвращение) мозг переводит в стандартный код, который объективно распознается вне зависимости от ситуации или даже конкретных людей. Как объяснили исследователи, нейронная активность в орбито-фронтальной коре, области головного мозга, связанной с обработкой эмоций, напоминает нейронный код, записывающий субъективные чувства человека.

Главная ценность открытия в том, что оно развенчивает давнюю идею: в ответ на эмоции в мозге только активируются области, относящиеся к позитивным или негативным чувствам. То есть если человек получает похожее удовольствие от бокала красного вина или взгляда на закатное небо, то «закодировано» это чувство будет одинаково. Человеческий мозг создает специальный код для всего спектра позитивных и негативных эмоций, который немного меняется в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую часть спектра попадает эмоция.

Dесной этого , другие американские ученые с помощью новой компьютерной программы определили разные «мимические комбинации» для отражения 21 эмоционального состояния, включая, казалось бы, внутренне противоречивые — такие как «печально-гневный», «испуганно-удивленный» и «счастливо испытывающий отвращение». До сих пор считалось, что их почти втрое меньше. При этом оказалось, что сходство в выражении различных эмоций у разных людей составляет более 90%.

Источник: vokrugsveta.ru