Облик фараона Тутанхамона воссоздан британскими учеными

По сообщению «Таймс», британским ученым удалось в деталях воссоздать облик древнеегипетского фараона Тутанхамона. Компьютерная модель внешности фараона была построена по результатам анализа анатомического строения его мумии.

Облик фараона Тутанхамона

Гробница Тутанхамона не стала жертвой грабителей и сохранилась до ее открытия в 1922 году английскими археологами Говардом Картером и Гербертом Карнарвоном. Все находки, включая золотой саркофаг весом 110 кг, мумию фараона и двух его детей, сейчас хранятся в Каирском музее. Благодаря этому стало возможным сделать компьютерную реконструкцию портрета фараона.

Облик фараона Тутанхамона

Тутанхамон умер в возрасте 19 лет. Внешний его облик, по мнению ученых, был непривлекательным – широкие бедра, узкие плечи, искривленная левая нога, выдвинутая вперед нижняя челюсть и неправильный прикус. Ученые полагают, что фараон страдал генетическими отклонениями, которые могли быть следствием характерных для семей фараонов близкородственных браков.

Облик фараона Тутанхамона

Более подробно познакомиться с результатами компьютерной реставрации облика Тутанхамона можно будет просмотрев документальный фильм “Тутанхамон: открытая правда”, который будет показан на канале «Би-би-си».

Источник: old.archeo-news.ru